город Москва |
|
20 февраля 2021 г. |
Дело N А40-341400/19-84-2702 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Ананьиной Е.А.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08 мая 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2020 г.,
по делу N А40-341400/19-84-2702
по заявлению акционерного общества "Управление экспериментальной застройки микрорайонов"
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
о признании незаконным и отмене постановления N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-19-103-А от 23 декабря 2019 г.,
УСТАНОВИЛ: акционерное общество "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" (далее - АО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", общество, заявитель) является застройщиком комплексной застройки территории в составе жилого комплекса с отдельно стоящей наземно-подземной автостоянкой на 500 машиномест по адресу: г. Москва, ЗАО, район Тропарево-Никулино, ул. Никулинская, мкр. 2А (далее - объект).
На основании приказа Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Москомстройинвест, административный орган) от 04 октября 2019 г. N 01-06-175/9 проведена документарная проверка в отношении АО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", с целью соблюдения требований законодательства в области долевого строительства при осуществлении строительства комплексной застройки территории в составе жилого комплекса с отдельно стоящей наземно-подземной автостоянкой на 500 машиномест по адресу: Москва, ЗАО, район Тропарево-Никулино, ул. Никулинская, мкр.2А.
В ходе проведения проверки должностными лицами Москомстройинвеста было установлено, что представленная АО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" отчетность за IV квартал 2018 г. в нарушение пункта 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве) содержит недостоверные сведения о расчете норматива обеспеченности обязательств (Н1) и о расчете норматива целевого использования (Н2).
На основании полученных данных 29 ноября 2019 г. Москомстройинвестом в отношении АО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" был составлен протокол об административном правонарушении N 05-07-19-563-01, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Постановлением Москомстройинвеста от 23 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении N 05-07-19-563-1 АО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 31 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
Считая указанное постановление незаконным, АО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Москомстройинвесту о его отмене.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 мая 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2020 г., признано незаконным постановление Москомстройинвеста от 23 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении N 05-07-19-563-1 о привлечении АО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 КоАП РФ в части назначенного административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб., определив штраф в размере 50 000 руб. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Москомстройинвест просит об отмене судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального и процессуального права, указывая на наличие в действиях общества вмененного ему состава административного правонарушения и отсутствие у судов оснований для изменения административного штрафа.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости регулируются Законом об участии в долевом строительстве.
Согласно части 2 статьи 23 Закона об участии в долевом строительстве государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 23 Закона об участии в долевом строительстве контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Действия, связанные с непредставлением в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях АО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
При этом суды пришли к выводу о возможности изменения постановления административного органа в части размера административного штрафа, заменив штрафа в размере 100 000 руб. на штраф в размере 50 000 руб., указав на отсутствие в тексте оспариваемого постановления административного органа какого-либо обоснование размера назначенного наказания.
Рассматривая вопрос о наличии оснований для снижения штрафа, назначенного обществу, суд принял во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в спорном правоотношении правонарушение не повлекло причинение имущественного ущерба, а равно не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вина АО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" в совершении административного правонарушения установлена.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суды не усмотрели.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку указывают на несогласие с выводами суда, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 мая 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2020 г. по делу N А40-341400/19-84-2702 оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства - без удовлетворения.
Судья |
Е.А.Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях АО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
...
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суды не усмотрели."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2021 г. N Ф05-25452/20 по делу N А40-341400/2019