город Москва |
|
20 февраля 2021 г. |
Дело N А41-18280/2020 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Ананьиной Е.А.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу арбитражного управляющего Березиной М.В.
на решение Арбитражного суда Московской области от 18 мая 2020 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2020 г.,
по делу N А41-18280/2020
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
к финансовому управляющему Березиной Марине Вячеславовне
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2019 г. по делу N А41-2285/19 Драчевский Вячеслав Александрович признан несостоятельным (банкротом), в отношении Драчевского Вячеслава Александровича введена процедура банкротства - реализация имущества, финансовым управляющим утверждена Березина Марина Вячеславовна (далее - Березина М.В.).
Публичное акционерное общество "Российский национальный коммерческий банк" обратилось в Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области, административный орган) с жалобой на действия (бездействие) финансового управляющего Березиной М.В.
В ходе проведения проверки Управлением Росреестра по Московской области выявлены следующие нарушения:
- несвоевременное опубликование сообщения о получении требования кредитора на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), что является нарушением требования пункта 2 статьи 100 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве);
- в карточке должника на сайте ЕФРСБ несвоевременно опубликовано определение Арбитражного суда Московской области от 25 сентября 2019 г. по делу N А41-2285/19 о завершении процедуры реализации имущества должника и прекращении полномочий финансового управляющего Березиной М.В.;
- не исполнена обязанность по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, в ЕФРСБ не опубликованы сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства, чем нарушены требования пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 3.1 Порядка формирования и ведения ЕФРСБ о фактах деятельности юридических лиц, утвержденного Приказом Минэконоразвития России от 05 апреля 2013 г. N 178.
На основании полученных данных 02 марта 2020 г. Управлением Росреестра по Московской области в отношении Березиной М.В. был составлен протокол об административном правонарушении N 00335020.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Управления Росреестра по Московской области в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении Березиной М.В. к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 мая 2020 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2020 г., арбитражный управляющий Березина М.В. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
В кассационной жалобе арбитражный управляющий Березина М.В. просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, указывая на отсутствие в ее действиях вмененного состава административного правонарушения и нарушение процедуры составления протокола об административном правонарушении.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В силу пункта 2 статьи 100 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в ЕФРСБ сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.
Согласно пункту 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов.
В соответствии с абзацем 4 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.
Пунктом 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05 апреля 2013 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве", предусмотрено, что сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Действия, связанные с неисполнением арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Удовлетворяя требование заявителя о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Березиной М.В., суды пришли к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с тем, что сведения о завершении процедуры реализации имущества должника и прекращении полномочий финансового управляющего Березиной М.В. фактически внесены арбитражным управляющим в ЕФРСБ 02 ноября 2019 г., то есть, с нарушением установленного срока на 1 месяц.
Кроме того, по требованию ПАО "Российский национальный коммерческий банк" о включении в реестр требований кредиторов, направленного 13 мая 2019 г. и полученного арбитражным управляющим 18 мая 2019 г., на дату составления протокола об административном правонарушении не было опубликовано сообщение в ЕФРСБ.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Доказательств в подтверждение тех обстоятельств, что арбитражным управляющим были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено. Судом таких обстоятельств не установлено.
Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в отношении арбитражного управляющего Березиной М.В., вынесено полномочным на то лицо в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия судом первой инстанции решения не истек.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судами не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованными выводы судов о наличии оснований для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В кассационной жалобе Березина М.В. приводит довод о том, что протокол об административном правонарушении составлен в ее отсутствие и в отсутствие надлежащего уведомления.
Приведенный довод не может служить основанием для отмены судебных актов, поскольку уведомления о составлении протокола об административном правонарушении направлялись по адресам: 109156, г. Москва, а/я 14; 150040, Ярославская область, г. Ярославль, пр-кт Октября, д. 29, кв. 14, а также по электронному адресу: bm1400@mail.ru.
Данных о том, что Управление Росреестра по Московской области располагало иными адресами, в материалах дела не имеется.
Относительно довода кассационной жалобы со ссылкой на положения статей 100 и 213.7 Закона о банкротстве суд кассационной инстанции отмечает, что сведения о завершении процедуры реализации имущества должника подлежат обязательному опубликованию.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 мая 2020 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2020 г. по делу N А41-18280/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу арбитражного управляющего Березиной М.В. - без удовлетворения.
Судья |
Е.А.Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя требование заявителя о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Березиной М.В., суды пришли к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с тем, что сведения о завершении процедуры реализации имущества должника и прекращении полномочий финансового управляющего Березиной М.В. фактически внесены арбитражным управляющим в ЕФРСБ 02 ноября 2019 г., то есть, с нарушением установленного срока на 1 месяц.
...
Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в отношении арбитражного управляющего Березиной М.В., вынесено полномочным на то лицо в соответствии с требованиями КоАП РФ.
...
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судами не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованными выводы судов о наличии оснований для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
...
Относительно довода кассационной жалобы со ссылкой на положения статей 100 и 213.7 Закона о банкротстве суд кассационной инстанции отмечает, что сведения о завершении процедуры реализации имущества должника подлежат обязательному опубликованию."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2021 г. N Ф05-20995/20 по делу N А41-18280/2020