• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2021 г. N Ф05-25192/20 по делу N А40-61250/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между ПАО "Туполев" (заказчик) и ООО "СУ-36" (подрядчик) был заключен договор от 29.01.2015 г. N 55/ОАК/29012015 на комплекс работ по объекту капитального строительства "Техническое перевооружение и реконструкция опытного производства Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Туполев" г. Жуковский Московской области. Стоимость работ была согласована в размере 74.615.700 руб. В силу п. 5.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 16.11.2015 г. N 2, работа подлежала выполнению в срок не позднее 01.03.2016 г. Сторонами были подписаны акты о приемке выполненных работ по форме КС 2 на общую сумму 74.615.690 руб. Заказчик в счет стоимости выполненных работ уплатил подрядчику денежную сумму 70.875.000 руб. Пунктом 14.1 договора предусмотрено, что после окончания работ производится сдача объекта заказчику с оформлением акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии по форме КС-14. Так, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии по форме КС-14 не был подписан. При этом заказчик указал, что акт КС-14 не подлежит подписанию ввиду того, что подрядчик передал заказчику некомплектную исполнительную документацию. С целью проверки фактических объемов работ на объекте ПАО "Туполев" создало комиссию, к участию в работе которой был приглашен подрядчик, который, в свою очередь, письмом от 07.06.2018 г. N 79 отказался участвовать в ее работе, сославшись на наличие подписанных форм КС-2, КС-3. Комиссия заказчика пришла к выводу о том, что комплектность исполнительной документации не соответствует обязательным требованиям, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 (РД11-02-2006), что препятствует вводу объекта строительства в эксплуатацию, и что часть выполненных подрядчиком работ стоимостью 15.505.648,06 руб. не была предусмотрена договором (отсутствует в ведомостях объема работ по договору). С учетом изложенного, судом была назначена судебная экспертиза, по результатам которой было установлено, что стоимость фактически выполненных работ, предусмотренных договором, составляет 70.923.565,53 руб.; при этом работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, не было предъявлено; однако в работе имеются недостатки, стоимость ремонтно-восстановительных работ составляет 7.623.809,70 руб.

Таким образом, суд в обжалуемых актах, с учетом указанных в экспертном заключении выводов, правильно указал, что стоимость подлежащей оплате заказчиком подрядчику работы составляет 63.299.755,83 руб. (70.923.565,53 руб. -7.623.809,70 руб. = 63.299.755,83 руб.). Соответственно, суд верно указал, что на стороне подрядчика образовалось неосновательное обогащение в размере 7.575.244,20 руб., с учетом оплаты выполненных работ в размере 70.875.000 руб., которое подлежит возврату заказчику на основании ст. 1102 ГК РФ, поскольку оплате подлежит только надлежаще выполненная работа, при этом подрядчик не вправе требовать оплату за работу ненадлежащего качества, с чем в настоящее время согласна и кассационная коллегия."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2021 г. N Ф05-25192/20 по делу N А40-61250/2019