город Москва |
|
11 марта 2021 г. |
Дело N А40-306849/19-144-2263 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "СИВЕТРА-АГРО": Трайнева И.В. - ген.директора (реш. N 1 от 12.08.2018 г., приказ N 1 от 19.02.2018 г.), Шелегова И.Н. (дов. N 01-020221/Д от 02.02.2021 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Московской областной таможни: Сидоренкова Д.А. (дов. N 61-27/183 от 01.12.2020 г.);
рассмотрев 09 марта 2021 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "СИВЕТРА-АГРО"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 02 июля 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2020 г.
по делу N А40-306849/19-144-2263
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СИВЕТРА-АГРО"
к Московской областной таможне
о признании недействительными решения и уведомления,
УСТАНОВИЛ: обществом с ограниченной ответственностью "СИВЕТРА-АГРО" (далее - ООО "СИВЕТРА-АГРО", общество, заявитель) в рамках внешнеторгового контракта от 08 августа 2018 г. N 08-08-18, заключенного с компанией "TANIN SEVNICA D.D." (Словения) (далее - контракт), через таможенного представителя - общества с ограниченной ответственностью ТК "Руста-Брокер" (далее - ООО ТК "Руста-Брокер", таможенный представитель) на Красноармейский таможенный пост Московской областной таможни в целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана таможенная декларация (далее - ДТ, декларация) N 10013070/230119/0002156 на товар - продукт, используемый для кормления животных ФАРМАТАН (далее - товар).
В графе 31 указанной ДТ заявитель указал в отношении ввезенного товара следующие сведения: "Продукты, используемые для кормления животных, не содержат ГМО: кормовая добавка FARMATAN/ФАРМАТАН (ТМ560415082018) в виде порошка, упакована в мешки по 20 кг, применяется для оптимизации процессов пищеварения у сельскохозяйственных животных, в том числе птицы, 15 000 кг, артикул 63331 (003) и кормовая добавка FARMATAN/ФАРМАТАН (Р573220122018) в виде порошка, упакована в мешки по 25 кг, применяется для оптимизации процессов пищеварения у сельскохозяйственных животных, в том числе птицы, 5 000 кг, артикул 64487 (003).
В отношении ввезенного товара заявителем указан классификационный код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 2309 90 960 9, что соответствует товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - "Продукты, используемые для кормления животных: - прочие: -- прочие: --- прочие: ---- прочие: ----- прочие", ставка ввозной таможенной пошлины 5%, ставка налога на добавленную стоимость (далее - НДС) 10%.
По результатам проведенного таможенного контроля Красноармейским таможенным постом Московской областной таможни 23 января 2019 г. по ДТ N 10013070/230119/0002156 были приняты решения о подтверждении заявленного декларантом классификационного кода в отношении ввезенного товара и его выпуске в соответствии с заявленной таможенной процедурой с предоставлением льготы по уплате НДС (применение ставки НДС в размере 10 процентов в отношении ввозимых в Российскую Федерацию продовольственных товаров) на основании пунктов 2 и 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (далее - Постановление N 908).
Впоследствии Московской областной таможней (далее - таможенный орган) в порядке проведения ведомственного контроля проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, по результатам которой таможенный орган пришел к выводу о том, что в отношении ввезенного обществом товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10013070/230119/0002156, подлежит применению налоговая ставка НДС в размере 20 процентов (Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 08 апреля 2019 г. N 10013000/017/080419/А0049).
13 августа 2019 г. Московской областной таможней вынесено решение N 10013000/130819/356-А/2019, в соответствии с которым решение Красноармейского таможенного поста Московской областной таможни о предоставлении льготы по уплате НДС по налоговой ставке 10 процентов в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10013070/230119/0002156, признано не соответствующим требованиям регулирующих таможенные правоотношениям международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и отменено.
На основании вышеуказанного решения Красноармейским таможенным постом Московской областной таможни было принято решение от 20 августа 2019 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10013070/230119/0002156, в части указания в графе 47 ставки НДС в размере 20 процентов и в адрес общества направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 03 октября 2019 г. N 10013000/У2019/0009321.
Считая свои права нарушенными, ООО "СИВЕТРА-АГРО" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне о признании недействительными решения от 20 августа 2019 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10013070/230119/0002156 и уведомления от 03 октября 2019 г. N 10013000/У2019/0009321 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02 июля 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2020 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "СИВЕТРА-АГРО" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на то, что оспариваемые решения и уведомление таможенного органа не соответствуют требованиям таможенного законодательства и нарушают права и законные интересы общества, указывая на подверженность факта отнесения продукта ФАРМАТАН к кормовым смесям, включенного в Перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, утвержденных Постановлением N 908, и соответственно является готовым кормом для сельскохозяйственных животных.
В отзыве на кассационную жалобу Московская областная таможня просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "СИВЕТРА-АГРО" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Московской областной таможни против ее удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов.
Коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (далее - Перечень).
В соответствии с примечанием 1 к Перечню следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД, так и наименованием товара.
В разделе "Мясо и мясопродукты" Перечня в числе видов продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, поименованы "Корма вареные из 2309 90 - корма вареные, используемые в кормлении животных (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц)", в разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" - "Продукты, используемые для кормления животных 2309 90 (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак)".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые решение и уведомление соответствуют требованиям таможенного законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку ввезенные обществом товары не являются вареными кормами, поименованными в разделе "Мясо и мясопродукты" ТН ВЭД, и не могут быть признаны продуктами, используемыми для кормления животных, поименованными в разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси и зерновые отходы", так как фактически товары являются кормовыми добавками и не предназначены для употребления в пищу животными без добавления в корм.
Судами установлено, что согласно паспорту безопасности и инструкции по применению, наименование товара - ФАРМАТАН это кормовая добавка, применяемая для оптимизации процессов пищеварения у сельскохозяйственных животных, в том числе птицы.
Кормовую добавку ФАРМАТАН согласно инструкции по применению вводят в комбикорма на комбикормовых заводах или кормоцехах хозяйств, используя существующие технологии ступенчатого смешивания.
Нормы ввода в корм составляют: сельскохозяйственной птице: 0,2 - 2,0 кг/т корма; свиньям на откорме 0,5 - 4,0 кг/т корма; КРС: коровам 30,0 - 50,0 г/голову в день или 1,0 - 2,0 кг/т корма телятам 5,0 - 10,0 г/голову в день или 1,0 - 2,0 кг/т корма.
Таким образом, кормовая добавка не является готовым продуктом, предназначенным непосредственно для кормления животных, а является продуктом, предназначенным для дополнения (сбалансирования) хозяйственных кормов для животных.
На основании изложенного суды пришли к выводу о неправомерном применении обществом при декларировании спорных товаров налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе обществом приведены доводы о том, что продукт ФАРМАТАН относится к кормовым смесям, включенным в Перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, утвержденных Постановлением N 908, и соответственно является готовым кормом для сельскохозяйственных животных.
Приведенный довод был предметом обсуждения судов и обоснованно отклонен, поскольку ввезенный обществом товар не предназначен для непосредственного кормления животных в качестве самостоятельного и единственного рациона, не поименован в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и в период декларирования не был указан в Постановлении N 908, в связи с чем у общества отсутствуют оснований для применения пониженной налоговой ставки НДС в размере 10%.
Ссылка общества на Постановление Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. N 1487 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908" также подлежит отклонению, поскольку данные изменения вступили в силу с 01 апреля 2019 года, в связи с чем не могут применяться к рассматриваемому случаю, так как не устанавливают действия внесенных в Постановление N 908 изменений в предшествующий период.
Иные доводы кассационной жалобы указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
При таком положение обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02 июля 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2020 г. по делу N А40-306849/19-144-2263 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "СИВЕТРА-АГРО" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приведенный довод был предметом обсуждения судов и обоснованно отклонен, поскольку ввезенный обществом товар не предназначен для непосредственного кормления животных в качестве самостоятельного и единственного рациона, не поименован в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и в период декларирования не был указан в Постановлении N 908, в связи с чем у общества отсутствуют оснований для применения пониженной налоговой ставки НДС в размере 10%.
Ссылка общества на Постановление Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. N 1487 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908" также подлежит отклонению, поскольку данные изменения вступили в силу с 01 апреля 2019 года, в связи с чем не могут применяться к рассматриваемому случаю, так как не устанавливают действия внесенных в Постановление N 908 изменений в предшествующий период."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2021 г. N Ф05-22793/20 по делу N А40-306849/2019