• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 марта 2021 г. N Ф05-865/21 по делу N А40-282372/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в 2017 году на основании публичного договора перевозки АО "ФПК" осуществляло перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет с предоставлением льготы по оплате проезда в размере 50% от установленного тарифа. В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1172, потери в доходах определяются как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения установленных государством тарифов, и доходами организации, полученными в результате предоставления льготы по тарифам. Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации между истцом и Федеральным агентством железнодорожного транспорта было заключено соглашение от 23.03.2017 N109-11-028. При этом для получения субсидии организация предоставляет ежемесячно в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах согласно форме, определенной постановлением Правительства Российской Федерации N 1172 от 30 декабря 2009 года. Так, факт предоставления льгот, а также размер потерь в доходах АО "ФПК" подтверждаются реестрами проездных документов по оказанным услугам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах, отчетами о потерях в доходах АО "ФПК", а также копиями проездных документов. Согласно отчетам, принятым Росжелдором, потери в доходах АО "ФПК" в связи с предоставлением 50 процентной скидки на проезд обучающимся в 2017 году составили 1.967.196.345,20 рублей. На основании соглашения от 23.03.2017 N109-11-028, а также дополнительного соглашения к данному соглашению N109-11-028/1 от 20.06.2017 в 2017 году АО "ФПК" были предоставлены субсидии на компенсацию потерь в доходах в размере 1.050.450.000 рублей. Таким образом, компенсация потерь в доходах в полном объеме за 2017 год не была произведена. Копии отчетов о потерях в доходах за 2017 год были представлены в материалы дела. Размер не возмещенных потерь АО "ФПК" от предоставления 50 процентной скидки на оплату проезда обучающимся в 2017 году составил 916.746.345,20 рублей. Таким образом, в результате отсутствия компенсации фактически предоставленных льгот по оплате проезда обучающимся старше 10 лет у истца образовались убытки в указанной сумме. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, который был удовлетворён, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, предъявленные к Министерству финансов Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 15, 16, 309, 310, 790, 1069, 1071 ГК РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N1172 "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах поездов дальнего следования", правомерно исходил из того, что поскольку льгота по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах поездов дальнего следования была установлена нормативным актом федерального уровня, при этом финансирование расходов на компенсацию потерь в доходах организации железнодорожного транспорта относится к расходным обязательствам Российской Федерации, то Министерство финансов Российской Федерации, как финансовый орган и главный распорядитель бюджетных средств Российской Федерации, должно возместить денежные средства, неполученные истцом в связи с перевозкой льготной категории граждан."