• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 марта 2021 г. N Ф05-24186/20 по делу N А40-249329/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

При этом судами установлено, что в соответствии с пунктом 32 информационной карты Документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58, который на момент проведения аукциона (извещение о проведении аукциона опубликовано в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 27 июня 2019 г.) прекратил свое действие (с 19 апреля 2019 г.) в связи с вступлением с 20 апреля 2019 г. в силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

Таким образом, в действиях заказчика - Управления Судебного Департамента по Нижегородской области содержатся признаки нарушения законодательства о контрактный системе, выразившиеся в неправомерном установлении требования о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации исключительно по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58, без возможности предоставления выписки из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86.

Довод Управления Судебного Департамента по Нижегородской области относительно возможности подачи участниками закупки соответствующего запроса о разъяснении положений документации об аукционе в случае наличия у него каких-либо неясностей по документации был отклонен судами, поскольку данное законодательством о контрактной системе право не порождает обязанности участника направлять такой запрос в случае несоответствия положений документации о закупке императивным нормам закона, с учетом неправомерного установления требования о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, не соответствующей действующему законодательству.

При изложенных обстоятельствах суды согласились с выводами антимонопольного органа о наличии в действиях заявителя нарушений положений пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе."