г. Москва |
|
16 марта 2021 г. |
Дело N А41-22361/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего - судьи Колмаковой Н.Н.,
судей Каменецкого Д.В., Петровой В.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев 09 марта 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 17 сентября 2020 года,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 08 декабря 2020 года,
по иску Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор"
к обществу с ограниченной ответственностью "Сергиево-Посадский региональный оператор"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение Московской области "Мосавтодор" (далее - истец, ГБУ МО "Мосавтодор") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Сергиево-Посадский региональный оператор" (далее - ответчик, ООО "Сергиево-Посадский РО") о взыскании штрафа в размере 5.000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17.09.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2020, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит данные решение и постановление отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования полностью.
Требования кассационной жалобы мотивированы несоответствием выводов судов обстоятельствам дела.
Представленный ответчиком отзыв на кассационную жалобу судебной коллегией не приобщен к материалам дела, так как подан с нарушением требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: www.fasmo.arbitr.ru.
Истец и ответчик явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 11.02.2019 стороны заключили контракт N СПРО-2019-0003324 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, которые определены в настоящем контракте, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Цена контракта составляет 12.959.627 руб. 52 коп. (в том числе НДС - 20% - 2.159.937 руб. 92 коп.).
В соответствии с пунктом 4 контракта дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 01.02.2019. Дата окончания оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 31.12.2019.
В соответствии с пунктом 26 контракта срок действия контракта с 01.02.2019 действует до 01.03.2020 г.
В обоснование исковых требований истец указал, что в соответствии с информацией с портала ПИК ЕАСУЗ региональный оператор нарушил условия, указанные в разделе 2 приложения N 3 к контракту, а именно не предоставил заказчику документы посредством ПИК ЕАСУЗ за отчетный период (сентябрь) выполнения работ по контракту - универсальный передаточный документ (СЧФДОП), унифицированный формат, утвержденным приказом ФНС России от 24.03.2016 г. N ММВ-7-15/155@.
Согласно пункту 21 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством и нормативно-правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 5.000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
За непредставление ответчиком документов посредством ПИК ЕАСУЗ истец начислил штраф в размере 5.000 руб.
Поскольку инициированный и реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился с настоящим иском в суд.
Исследовав, оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суды установили, что в соответствии с пунктом 29 контракта стороны установили, что при исполнении контракта осуществляют обмен электронными документами посредством использования ПИК ЕАСУЗ в соответствии с Регламентом электронного документооборота Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области, при этом, как установлено судами, ответчик разместил УПД за август - сентябрь 2019 на портале ПИК ЕАСУЗ, а также нарочно представил УПД за август - сентябрь 2019, при этом, данные УПД истцом не приняты, что подтверждено документально.
Установив, что материалами дела не подтвердился факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по представлению документов посредством ПИК ЕАСУЗ, суды пришли к верному выводу об отказе в удовлетворении иска.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, что в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
В соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции.
Арбитражный суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций установили все обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применили нормы материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 сентября 2020 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 декабря 2020 года по делу N А41-22361/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.Н. Колмакова |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В обоснование исковых требований истец указал, что в соответствии с информацией с портала ПИК ЕАСУЗ региональный оператор нарушил условия, указанные в разделе 2 приложения N 3 к контракту, а именно не предоставил заказчику документы посредством ПИК ЕАСУЗ за отчетный период (сентябрь) выполнения работ по контракту - универсальный передаточный документ (СЧФДОП), унифицированный формат, утвержденным приказом ФНС России от 24.03.2016 г. N ММВ-7-15/155@.
...
В соответствии с пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 5.000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 марта 2021 г. N Ф05-3694/21 по делу N А41-22361/2020