г. Москва |
|
24 марта 2021 г. |
Дело N А40-189869/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2021.
Полный текст постановления изготовлен 24.03.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" - Хабибуллиной А.З. (представителя по доверенности от 18.01.2021),
от Федеральной антимонопольной службы - Арслановой Л.А. (представителя по доверенности от 10.11.2020),
рассмотрев 17.03.2021 в судебном заседании кассационную жалобу некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан"
на решение от 17.11.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 24.12.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-189869/2020
по заявлению некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан"
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" (далее - фонд) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2020 по делу N 02/04/19.8-10/2020 о привлечении фонда к административной ответственности по части 3 статьи 19.8 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе фонд просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, неполное их исследование. По доводам жалобы, судами необоснованно отказано в признании малозначительным совершенного фонда административного правонарушения, не учтено отсутствие какого-либо вреда регулируемым отношениям.
В отзыве на кассационную жалобу ФАС России возражало против ее удовлетворения и просило оставить принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ФАС России возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) сделки по приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций, осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего права, и его группы лиц и лица, права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей.
В соответствии со статьей 32 Закона о защите конкуренции лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.
Как установлено судами, между ООО "Управляющая компания "Регионагразфинанс", действующего в качестве доверительного управляющего закрытым комбинированным паевым инвестиционным фондом "Регионгазфинан - Второй комбинированный фонд" под управлением ООО "Управляющая компания "Регионагразфинанс" и фондом заключён договор от 05.12.2019 купли-продажи доли в уставном капитале ООО "Татаммоний", согласно которому доля в уставном капитале ООО "Татаммоний" переходит фонду с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц переход права собственности 100% долей в уставном капитале ООО "Татаммоний" к фонду осуществлён 12.12.2019.
Балансовая стоимость активов фонда на 30.09.2019 составляла 7 930 298 000 рублей, балансовая стоимость активов ООО "Татаммоний" на 30.11.2019 составляла 587 101 000 рублей.
Тем самым, сделка по приобретению фондом 100% долей в уставном капитале ООО "Татаммоний" до ее совершения требовала получения предварительного согласия антимонопольного органа.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции договор купли-продажи заключён до получения предварительного согласия антимонопольного органа.
Ходатайство фонда о приобретении доли в уставном капитале ООО "Татаммоний" поступило в антимонопольный орган лишь 30.01.2020.
По данному факту ФАС России 29.05.2020 составила в отношении общества протокол об административном правонарушении и 03.08.2017 вынесла постановление, которым привлекла общество к административной ответственности по части 3 статьи 19.8 КоАП РФ в виде 300 000 рублей штрафа
Не согласившись с ФАС России, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайство, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством РФ порядка и сроков подачи ходатайств, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 000 до пятисот тысяч рублей.
С учетом положений Закона о защите конкуренции и фактических обстоятельств суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, в действиях фонда.
Вопреки мнению фонда, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле.
Доводы кассационной жалобы фонда о малозначительности совершенного фондом правонарушения, его характере, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2020 по делу N А40-189869/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По данному факту ФАС России 29.05.2020 составила в отношении общества протокол об административном правонарушении и 03.08.2017 вынесла постановление, которым привлекла общество к административной ответственности по части 3 статьи 19.8 КоАП РФ в виде 300 000 рублей штрафа
...
Частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайство, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством РФ порядка и сроков подачи ходатайств, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 000 до пятисот тысяч рублей.
С учетом положений Закона о защите конкуренции и фактических обстоятельств суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, в действиях фонда."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 марта 2021 г. N Ф05-2634/21 по делу N А40-189869/2020