г. Москва |
|
29 марта 2021 г. |
Дело N А40-148733/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Северо-Западного управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - извещено, представитель не явился;
от заинтересованного лица: публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" - Запарин Р.С., представитель по доверенности от 10 ноября 2020 года;
рассмотрев 22 марта 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы"
на решение от 19 октября 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 15 декабря 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-148733/20,
по заявлению Северо-Западного управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
к публичному акционерному обществу "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 19 октября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2020 года, публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" (далее - общество, ПАО "ФСК ЕЭС") привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. по заявлению Северо-Западного управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление).
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель управления не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Из установленных судами фактических обстоятельств по делу усматривается, что 10 августа 2020 года должностным лицом Северо-Западного управления Ростехнадзора в присутствии представителя ПАО "ФСК ЕЭС" в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.5 КоАП РФ N 16-1345-2336-4097/ПТ-144.
В качестве противоправного деяния заявителю вменено нарушение части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Протокол вместе с заявлением и доказательствами по делу направлен в арбитражный суд г. Москвы для рассмотрения по подведомственности на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, установив наличие в действиях общества события и состава вмененного правонарушения, установив вину последнего и с соблюдением сроков и процедуры, привлек его к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде 100 000 руб. штрафа. Апелляционный суд согласился в указанной части с выводами суда первой инстанции.
Диспозицией, предусмотренной части 2 статьи 9.5 КоАП РФ, является нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.
Согласно части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ.
Судами указано, что общество осуществляет строительство объекта капитального строительства "Строительство ВЛ 330 кВ Кольская АЭС-Княжегубская ГЭС-ПС 330/110/10 кВ Лоухи-ОРУ 330 кВ Путкинской ГЭС-ОРУ 330 кВ Ондской ГЭС. Корректировка. 3 пусковой комплекс. РПБ на РП 330 кв Ондский" по адресу: Российская Федерация, Республика Карелия, Сегежский муниципальный район, Надвоицкое городское поселение.
Согласно исполнительной документации (пункт 5 акта освидетельствования скрытых работ от 17 декабря 2019 года N 1-1 АОСР) работы начаты 25 ноября 2019 года, соответственно, Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" обязано направить извещение о начале работ не позднее 15 декабря 2019 года.
Извещение о начале работ по строительству Объекта в Северо-Западное управление Ростехнадзора не поступало, при этом работы выполняются.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения. Выводы судов в данной части сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, заявителем не представлено. Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм права.
Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 октября 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2020 года по делу N А40-148733/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ.
...
Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, заявителем не представлено. Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2021 г. N Ф05-5018/21 по делу N А40-148733/2020