• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2021 г. N Ф05-4375/21 по делу N А41-11323/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор и отказывая в иске, суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив положения статей 168, 309, 310, 450, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 44, 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ), исходили из установленных обстоятельств того, что общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах приняты решения о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями; в адрес истца были направлены протоколы о принятых собственниками решениях, данные протоколы направлены на хранение в Государственную жилищную инспекцию Московской области; уведомление о принятом решении о переносе установленного законодательством срока истец как региональный оператор не направлял; решения общих собраний не оспорены и недействительными не признаны, на основании чего суды заключили, что правоотношения сторон по договору фактически не сложились, договор прекратился до начала своего действия принятием общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах решений о заключении собственниками жилых помещений договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором с даты возникновения обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в связи с началом деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, то есть с 01.01.2019, таким образом, с учетом принятия собственниками МКД решений о переходе на прямые договоры, ответчик утратил полномочия для заключения с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО и не мог нести обязанности потребителя услуг."