г. Москва |
|
7 апреля 2021 г. |
Дело N А40-70389/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Гречишкина А.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ" - Туникас С.В., представитель по доверенности от 30 декабря 2020 года;
от заинтересованного лица: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - Владимирова Е.А., представитель по доверенности от 11 января 2021 года;
от третьего лица: извещено, представитель не явился;
рассмотрев 31 марта 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ"
на решение от 29 сентября 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 18 декабря 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-70389/20,
по заявлению Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
третье лицо: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 29 сентября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2020 года, отказано в удовлетворении заявления Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ" (далее - заявитель, учреждение) об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - управление) от 11 февраля 2020 года N 77/20-16058.
Не согласившись с выводами судов, учреждение обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением управления от 11 февраля 2020 года N 77/20-16058 заявителю отказано во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:04:0002012:69 по кодам N 4.3.0, 4.4.0, 4.9.1.4, 6.9.0
Не согласившись с решением департамента, заявитель обратился в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в т.ч. на земли населенных пунктов и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно пункту 2 названной нормы Земельного кодекса Российской Федерации, любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, а сами виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (часть 2.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В свою очередь, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ).
Изменение ПЗЗ осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 36 Градостроительного кодекса города Москвы, а также в соответствии с Порядком направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2018 года N 457-1111.
Установив, что согласно утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы" ПЗЗ города Москвы, спорный земельный участок с кадастровым номером 77:04:0002012:69 расположен в границах территориальной зоны сохраняемого землепользования (индекс "Ф") и изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно только путем внесения изменений в ПЗЗ, суды пришли к выводу о правомерности решения.
Судами также отмечено, что виды разрешенного использования указанные учреждением в заявлении не соответствуют классификатору, что дополнительно подтверждается Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2019 года N 1728-1111 "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП и от 10 июля 2018 года N 695-ПП" п. 3.2.2 книги 1 приложения к постановлению изложен в следующей редакции: В Правилах используются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанные в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - классификатор видов разрешенного использования).
Кроме того, суды указали, что спорный земельный участок принадлежит обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем осуществление выбора разрешенного использования земельного участка возможно только по согласованию с публичным собственником земельного участка.
На основании изложенного, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований учреждения, поскольку оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает прав заявителя.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29 сентября 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2020 года по делу N А40-70389/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установив, что согласно утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы" ПЗЗ города Москвы, спорный земельный участок с кадастровым номером 77:04:0002012:69 расположен в границах территориальной зоны сохраняемого землепользования (индекс "Ф") и изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно только путем внесения изменений в ПЗЗ, суды пришли к выводу о правомерности решения.
Судами также отмечено, что виды разрешенного использования указанные учреждением в заявлении не соответствуют классификатору, что дополнительно подтверждается Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2019 года N 1728-1111 "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП и от 10 июля 2018 года N 695-ПП" п. 3.2.2 книги 1 приложения к постановлению изложен в следующей редакции: В Правилах используются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанные в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - классификатор видов разрешенного использования)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 апреля 2021 г. N Ф05-5833/21 по делу N А40-70389/2020