Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 апреля 2021 г. N Ф05-4101/21 по делу N А40-56567/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 21.11.2018 г. между истцом и ответчиком был заключён контракт на выполнение работ. Срок контракта с момента подписания и до 31 декабря 2019 г. Цена контракта составляет 22.695.775,23 рублей. Пунктом п.4.2 контракта была определена цена единицы работ: текущий ремонт, комплекс работ по выполнению доработок по бюллетеню и продление назначенных сроком эксплуатации на одном комплекте изделия MП-405.1 в Калининградской области, цена единицы работ - 11.917.482,73 рубля; ремонт одного комплекта изделия МП-401МС с доработками по бюллетеню МП-401МС.005.БУ, МП-401МС.004БЭ в Мурманской области цена единицы работ - 5.494.147,77 рублей; ремонт одного комплекта изделия МП-401С с доработками по бюллетеню МП-401С.008.БУ, МП-401С.007БЭ в Мурманской области, цена единицы работ составляет - 5.284.144,73 рубля. В соответствии с пунктом 9.3 контракта, оплата за фактически выполненные работы осуществляется заказчиком в срок не более 30 дней с даты подписания получателем акта сдачи-приемки выполненных работ при условии предоставления исполнителем заказчику в течение 5-ти рабочих дней с даты подписания получателем акта сдачи-приемки выполненных работ и документов, предусмотренных пунктами 9.3.1-9.3.4 контракта в том числе удостоверения военного представителя (далее - ВП) о соответствии результата работ требованиям контракта. Так, ответчиком по контракту был оплачен аванс в размере 11.347.887,62 рублей. В соответствии с пунктом 5.2 контракта, получателями работ являются: в/ч 20963, изделие: МП-405.1, окончание работ до 25 августа 2019 г.; в/ч 20409, изделие: МП-401С, окончание работ до 25 августа 2019 г.; в/ч 95041, изделие: МП-401МС, окончание работ до 10 ноября 2019 г. Руководствуясь пунктом 1.1.5 контракта, стороны подписали в/ч 20409 изделие МП-401С акт сдачи-приемки от 22 июля 2019 г. N 1; в/ч 20963 изделие МП-405.1 акт сдачи-приемки от 23 августа 2019 г. N 2; в/ч 95041 изделие МП-401МС акт сдачи-приемки выполненных работ от 10 ноября 2019 г. N 3. ВП было выдано удостоверение от 13 сентября 2019 г. N 100/2019 на работы в/ч 20963. Исх. от 22 ноября 2019 г. N 504/19 (вх. от 27 ноября 2019 г. N 45274) ответчику были предоставлены предусмотренные контрактом отчетные документы по приемке работ, в том числе сводный акт от 22 ноября 2019 г. N 1, за исключением удостоверений ВП о соответствии результата работ условиям контракта по двум позициям контракта. Как указал истец, указанные удостоверения выдаются 196 ВП МО РФ в соответствии с разделом 6 контракта по результатам технической приемки выполненных по контракту работ. Деятельность ВП регламентируется "Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804. На основании пункта 1 Положения, военные представительства Министерства обороны Российской Федерации создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов). Пунктом 4 Положения установлено, что военные представительства осуществляют контроль качества военной продукции и её приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами). В силу пункта 8 Положения, на военные представительства Министерства обороны Российской Федерации возлагается проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным государственным контрактам (контрактам) и т.д. Как указал истец, ВП по контракту отказалось оформлять удостоверение, которое является результатом промежуточной (технической) приемки в соответствии с п. 6.4 контракта. Формальным основанием отказа в технической приемке и выдачи удостоверений явилось несоответствие заявленного объёма работ условиям контракта. При этом протокол разногласий по качеству выполняемых работ в соответствии с п. 6.6 контракта ВП не был направлен истцу. Начиная с 25 июля 2019 г. истец направлял ответчику предложения о внесении изменений в условия контракта в части уменьшения цены работ пропорционально уменьшению объёма выполненных работ. Заказчик был уведомлен о том, что уменьшение объёма выполненных работ не зависело от исполнителя и не повлияло на результат и качество работ. Более того, ВП в удостоверениях и в ответ на претензию о выдаче удостоверения или протокол разногласий, претензий к качеству выполненных работ заявлено не было, а отказ в выдаче удостоверений обусловлен меньшим объёмом работ. Однако, контракт был заключен с условием не твёрдой цены, а цены единицы изделия, подлежащего ремонту. Таким образом, выполнение иного объёма работ не является ненадлежащим исполнением контракта. Из материалов дела следует, что исполнителем были выполнены работы в отношении всего предоставленного ему объёма работ. Иного объёма заказчиком исполнителю не было представлено. В заключении ВП от 21 ноября 2019 г. N 196/1573 о цене исключаемых работ была предложена цена исключаемых работ в размере 754.906,02 рублей, с которой истец согласился. В заключении ВП от 26 декабря 2019 г. N 196/1805 о цене исключаемых работ, предложена цена исключаемых работ в размере 6.091,92 рублей, с которой истец также согласен. В связи с неоплатой работ, истец на основании п. 10.8 контракта, начислив также неустойку обратился с настоящим иском, который был удовлетворен в полном объеме, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 401, 421, 702, 711, 753 ГК РФ, правомерно исходил из того, что материалами дела был подтверждён заявленный долг, при этом ответчиком не было представлено доказательств его оплаты, а поэтому иск был удовлетворён в полном объеме, с чем в настоящее время согласна кассационная коллегия.

Кроме того, истцом было заявлено ходатайство о взыскании с ответчика в пользу истца расходов на оплату услуг представителя в размере 50.000 рублей. При этом суд в обжалуемых актах пришел к верному выводу о том, что с учетом представленных доказательств, сложности дела, объема исковых требований, степени участия представителя в судебном заседании, количества судебных заседаний с участием представителя истца, расходы на оплату услуг представителя в заявленном размере являются разумными и обоснованными.

Более того, следует указать о том, что вопреки доводам ответчика, истцом надлежащим образом были выполнены предусмотренные контрактом работы. При этом суд обоснованно не применил положения ст. 333 ГК РФ."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 апреля 2021 г. N Ф05-4101/21 по делу N А40-56567/2020