• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 апреля 2021 г. N Ф05-5240/21 по делу N А40-142091/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, поскольку положения статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации") предусматривают возможность проведения выездной налоговой проверки общества налоговым органом не по месту учёта общества (при условии нахождения и общества и такого налогового органа на территории одного субъекта Российской Федерации).

При этом, судом первой инстанции указано, что положения статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации в данной ситуации не применимы, так как речь идет об изменениях, которые не касаются налогов, сборов и страховых взносов, а внесены в положения статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации с целью упрощения процедуры налогового администрирования и сохранения правового положения налогоплательщика в рамках проведения выездной налоговой проверки.

С учетом вышеизложенного, судом апелляционной инстанции сделан ошибочный вывод о том, что после снятия налогоплательщика - организации с учета в соответствующем налоговом органе (то есть с момента государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ и выдаче уведомления о снятии с учета) этот налоговый орган становится не уполномоченным в силу пункта 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации по назначению проведения выездной налоговой проверки."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 апреля 2021 г. N Ф05-5240/21 по делу N А40-142091/2020