г. Москва |
|
27 апреля 2021 г. |
Дело N А40-73610/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.04.2021.
Полный текст постановления изготовлен 27.04.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Гречишкина А.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Мособлгаз" - Мазирка Н.В. (представителя по доверенности от 14.09.2020),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - Салгириева Д.Х. (представителя по доверенности от 24.02.2021),
от общества с ограниченной ответственностью Проектно-Строительная компания "Золотое Сечение" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 20.04.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
на решение от 26.08.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 16.12.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-73610/2020
по заявлению акционерного общества "Мособлгаз"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
об оспаривании решения, предписания,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Проектно-Строительная компания "Золотое Сечение",
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Мособлгаз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - управление) от 09.04.2020 по делу N 50/07/11959ип/20.
В качестве третьего лица в деле участвует общество с ограниченной ответственностью Проектно-Строительная компания "Золотое Сечение" (далее - компания).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.08.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2020, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражает против ее удовлетворения и просит оставить принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы кассационной жалобы, представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Компания, извещенная о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направила, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы. Кроме того, компания заявила ходатайство, в котором просила рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
В приобщении к материалам дела отзыва компании на кассационную жалобу управления отказано ввиду несоблюдения при его подаче требований статьи 279 АПК РФ, а именно: не представлены документы, подтверждающие его направление другим лицам, участвующим в деле.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что обществом (заказчик) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора выполнения работ.
Компания обратилась в управление с жалобой от 30.03.2020 на неправомерные действия заказчика.
По результатам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 09.04.2020 по делу N 50/07/11959ип/20 о признании общества нарушившим положения Закона о закупках и в связи с этим выдало обществу предписание от 09.04.2020 по делу N 50/07/11959ип/20 об устранении нарушений.
Не согласившись с решением и предписанием, общество оспорило их в судебном порядке.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа.
Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в ряде случаев. При рассмотрении жалоб участников закупки антимонопольный орган вправе принимать решения по соответствующим нарушениям.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что таких оснований у управления не имелось.
Вопреки доводам кассационной жалобы управления, выводы судов о применении норм материального права основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.08.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2020 по делу N А40-73610/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа.
Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в ряде случаев. При рассмотрении жалоб участников закупки антимонопольный орган вправе принимать решения по соответствующим нарушениям."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2021 г. N Ф05-5963/21 по делу N А40-73610/2020