город Москва |
|
27 апреля 2021 г. |
Дело N А40-116641/20-21-844 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "ФронтФактор": Белозеровой В.Е. (дов. от 13.01.2021 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области: Ветошкина О.Н. (дов. N 142/08 от 18.08.2020 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП УФССП по г. Москве Бадаевой А.В.: не явились, извещены;
от третьего лица Территориального отдела N 29 по г. Красногорску Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области: не явились, извещены;
рассмотрев 20 апреля 2021 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ФронтФактор"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 31 августа 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 г.
по делу N А40-116641/20-21-844
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФронтФактор"
к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области, судебному приставу-исполнителю Зюзинского ОСП УФССП по г. Москве Бадаевой А.В.
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 29/1445/164 от 30 августа 2020 г., о приостановлении исполнительного производства,
третье лицо: Территориальный отдел N 29 по г. Красногорску Главного Управления государственного административно-технического надзора Московской области,
УСТАНОВИЛ: 19 августа 2019 г. должностными лицами территориального отдела N 29 территориального управления Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Территориальный отдел N 29 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области, административный орган) в рамках систематического наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, проведен осмотр по адресу: Московская обл., г. Красногорск, проезд Островского, вблизи д. 19, в ходе которого установлен факт производства работ на дворовой территории в отсутствие разрешения на право проведения земляных работ (ордера), а именно: разрыты две траншеи под прокладку электрокабеля, ведущего к столбам освещения, установленных в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий (размеры траншей: длинна 7 м., ширина 05, м., глубина 1,2 м.; дина 10 м., ширина 0,3 м., глубина 1.), что является нарушением статьи 4 и части 7 статьи 43 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон N 191/2014-ОЗ).
Строительные работы осуществляются обществом с ограниченной ответственностью "ФронтФактор" (далее - ООО "ФронтФактор", общество, заявитель) на основании заключенного с муниципальным казенным учреждением "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - МКУ "Единая служба заказчика городского округа Красногорск", заказчик) муниципального контракта от 21 мая 2019 г. N 08483000472190001280001 на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по адресу: г. Красногорск, проезд Островского, д. 16.
По информации Администрации городского округа Красногорск Московской области, ООО "ФронтФактор" разрешение на право проведения земляных работ не оформлялось, ордер не выдавался.
Выявленные в ходе проведения осмотра нарушения зафиксированы в акте осмотра территории (объекта) от 19 августа 2019 г. N 29/1445 и произведенной фотосъемкой.
На основании полученных данных 27 августа 2019 г. в отношении ООО "ФронтФактор" был составлен протокол об административном правонарушении N 29/1445/164 и выдано предписание от 27 августа 2019 г. N 29/1445/164 об устранении выявленных нарушений в срок до 25 сентября 2019 г.
Постановлением Госадмтехнадзора Московской области от 30 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении N 29/1445/164 ООО "ФронтФактор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Закона Московской области от 04 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - КоАП МО), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере в размере 200 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "ФронтФактор" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Госадмтехнадзору Московской области о его отмене.
В качестве соответчика в деле участвует судебный пристав-исполнитель Зюзинского Отдела судебных приставов Федеральной службы судебных приставов по г. Москве Бадаева Анастасия Владимировна (далее - судебный пристав-исполнитель Зюзинского ОСП УФССП по г. Москве Бадаева А.В.).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный отдел N 29 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31 августа 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ФронтФактор" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 КоАП МО, поскольку ордер на право проведения земляных работ подлежит оформлению заказчиком - МКУ "Единая служба заказчика городского округа Красногорск". Приведены также доводы о нарушении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
В отзыве на кассационную жалобу Госадмтехнадзор Московской области просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Отзывы на кассационную жалобу от иных лиц, участвующих в деле, не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "ФронтФактор" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Госадмтехнадзора Московской области против ее удовлетворения возражал.
Судебный пристав-исполнитель Зюзинского ОСП УФССП по г. Москве Бадаева А.В. и представитель Территориального отдела N 29 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии со статьей 4 Закона N 191/2014-ОЗ земляные работы представляют собой производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров.
Частью 7 статьи 43 Закона N 191/2014-ОЗ установлено, что проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
Действия, связанные с нарушением правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.9 КоАП МО и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО "ФронтФактор" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.9 КоАП МО, выразившееся в проведении земляных работ по комплексному благоустройству дворовой территории по адресу: г. Красногорск, проезд Островского, д. 16, в отсутствие оформленного в установленном порядке ордера.
Вина ООО "ФронтФактор" в совершении административного правонарушения установлена.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюден.
Постановление по делу об административных правонарушениях в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Размер штрафа соответствует санкции части 6 статьи 6.9 КоАП МО.
Обстоятельств, указывающих на наличие оснований, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, судами не установлено.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суды не усмотрели.
Согласно абзацу четвертому пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Оснований для применения положений статьи 4.1 КоАП РФ судами также не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе обществом приведены доводы о нарушении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности, указывая на ненадлежащее извещение представителя о времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Приведенный довод подлежит отклонению, поскольку нарушений требований КоАП РФ судами не установлено.
Ссылки ООО "ФронтФактор" на то, что ордер на право проведения земляных работ подлежит оформлению заказчиком, не могут служить основанием для отмены судебных актов, поскольку обязанность по оформлению ордера лежит на подрядчике, осуществляющим такие работы.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31 августа 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 г. по делу N А40-116641/20-21-844 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ФронтФактор" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Постановление по делу об административных правонарушениях в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
...
Обстоятельств, указывающих на наличие оснований, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, судами не установлено.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суды не усмотрели.
...
Оснований для применения положений статьи 4.1 КоАП РФ судами также не установлено."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2021 г. N Ф05-5508/21 по делу N А40-116641/2020