Город Москва |
|
27 апреля 2021 г. |
Дело N А40-89807/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.04.2021.
Полный текст постановления изготовлен 27.04.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Тутубалиной Л.А.,
судей: Бочаровой Н.Н., Горшковой М.П.,
при участии в заседании:
от истца - Грачев НМ, дов. от 27.10.2020, Марченко ОГ, дов. от 27.07.2020,
от ответчиков: от учреждения - Гавриков АМ, дов. от 28.09.2020, от Минобороны - Гавриков АМ, дов. от 17.11.2020,
от третьих лиц -
рассмотрев 20 апреля 2021 года в судебном заседании кассационные жалобы
Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений "Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 16 сентября 2020 года,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 03 декабря 2020 года,
в деле по иску Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ Жилстрой"
к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений "Министерства обороны Российской Федерации
Министерству обороны Российской Федерации
третьи лица:
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в московской области
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ЖЭУ Жилстрой
(далее
истец, ООО
ЖЭУ Жилстрой
) обратилось в Арбитражный
суд города Москвы с иском к Федеральному государственному казенному учреждению
Центральное территориальное управление имущественных отношений
Министерства обороны Российской Федерации (далее
ответчик, ФГКУ
ЦТУИО
) и Министерству обороны Российской Федерации (далее
Минобороны России) о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, оказанные в доме по адресу Московская область, г. Егорьевск, ул. Сосновая, 4 микрорайон, дом 15а (квартиры 19, 102, 117, 127), в доме по адресу Московская область, г. Егорьевск, ул. Сосновая, д. 4а (квартиры 1, 5, 8, 13, 29, 45, 77, 80, 130) в размере 304 401, 60 руб. за период с января 2019 по декабрь 2019.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2020, иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, ответчики подали кассационне жалобы, просят их отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием изложенных в них выводов обстоятельствам дела и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
Ответчики указывают, что истцом как управляющей компанией не были представлены договоры на оказания услуг с различными специализированными организациями, что согласно приказу от 07.05.2019 N 887 указанные помещения сняты с баланса учреждения, за исключением квартиры N 130, следовательно, период взыскания не соответствует периоду права оперативного управления учреждения, что не были предоставлены выписки из ЕГРН на жилые помещения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ответчиков поддержал кассационные жалобы по изложенным в них доводам. Представитель истца возражал против удовлетворения кассационных жалоб.
Заслушав стороны, рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, истец осуществляет управление многоквартирными домами по адресу: Московская область, город Егорьевск, улица Сосновая, дом 4а; Московская область, город Егорьевск, 4 микрорайон, д. 15а.
Суд первой инстанции установил, что в указанных многоквартирных домах по состоянию на 01.01.2019 находились незаселенные квартиры, приобретенные для нужд Министерства обороны Российской Федерации, а именно: квартиры N 1, 5, 8, 13, 29, 45, 77, 80, 130 дома 4а по ул. Сосновой, г. Егорьевска Московской области (9 квартир); квартиры N 19, 102, 117, 127 дома 15а 4-го микрорайона г. Егорьевска Московской области (4 квартиры).
Суд первой инстанции установил, что закрепление на праве оперативного управления четырех незаселенных квартир, находящихся в многоквартирном доме по адресу: Московская область, город Егорьевск, 4 микрорайон, дом 15а, девяти незаселенных квартир, находящихся в многоквартирном доме по адресу: Московская область, город Егорьевск, улица Сосновая, дом 4а, за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением "Коломенская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации подтверждается представленными в материалы дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Судом первой инстанции установлено, что ФГКЭУ "Коломенская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации была реорганизована путем присоединения к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения правопреемство по всем обязательствам переходит к реорганизованному лицу в силу закона.
Суд первой инстанции установил, что 13.08.2019 было зарегистрировано прекращение права оперативного управления ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на квартиру N 19 дома 15а 4-го микрорайона г. Егорьевска Московской области (1 квартира), что 19.08.2019 было зарегистрировано прекращение права оперативного управления ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на квартиры NN 102, 117, 127 дома 15а 4-го микрорайона г. Егорьевска Московской области (3 квартиры), что 19.08.2019 было зарегистрировано прекращение права оперативного управления ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ на квартиры NN 5, 8, 13, 29, 45, 77, 80 дома 4а по ул. Сосновой г. Егорьевска Московской области (7 квартир).
Суд первой инстанции также установил, что расчет исковых требований истцом сделан с учетом прекращения права оперативного управления, а именно: на квартиру N 19 дома 15а 4-го микрорайона г. Егорьевска Московской области за период с 01.01.2019 по 12.08.2019; на квартиры N 102, 117, 127 дома 15а 4-го микрорайона г. Егорьевска Московской области за период с 01.01.2019 по 18.08.2019; на квартиры N 5, 8, 13, 29, 45, 77, 80 дома 4а по ул. Сосновой г. Егорьевска Московской области за период с 01.01.2019 по 18.08.2019; на квартиры N 1, 130 дома 4а по ул. Сосновой г. Егорьевска Московской области за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 (право оперативного управления не прекращено).
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что обязательства по содержанию квартир несет Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, что субсидиарную ответственность несет собственник имущества Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции были поддержаны мотивы и выводы суда первой инстанции.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению как противоречащие материалам дела и установленным судами обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Выводы судов не противоречат имеющимся в деле доказательствам, которым судами дана надлежащая оценка в их совокупности, и соответствуют статьям 123.21, 123.22, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 36, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Нарушении норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судами не допущено.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Россиискои
Федерации, судом первои
и апелляционной
инстанции
не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Россиискои
Федерации, Арбитражный
суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16 сентября 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 декабря 2020 года по делу N А40-89807/2020 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Выводы судов не противоречат имеющимся в деле доказательствам, которым судами дана надлежащая оценка в их совокупности, и соответствуют статьям 123.21, 123.22, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 36, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2021 г. N Ф05-1/21 по делу N А40-89807/2020