• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2021 г. N Ф05-2685/21 по делу N А40-81671/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в обоснование заявленного иска истец указал, что в спорный период на объекты газопотребления Министерства обороны Российской Федерации в жилые дома специализированного фонда по адресам: Волгоградская область, Городищенский район, п. Котлубань, дом 352, дом 353, Светлоярский район, п. Краснофлотск, дом 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, было поставлено газа 17.520,090куб.м. на общую сумму 96.618,70 руб. Сумма задолженности была рассчитана истцом согласно справкам по начислению за газ за вышеуказанный период. Претензия, направленная в адрес ответчика была оставлена последним без удовлетворения. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 210, 309, 310, 678 ГК РФ, ст.ст. 30, 67, 69, 92, 100, 153, 157.2 ЖК РФ правомерно исходил из следующего.

Так, суд верно установил, что на основании решений собственника жилищного фонда Минобороны России от 21.09.2018 и 31.10.2018, с 01.11.2018 между истцом и нанимателями жилищного фонда Минобороны России в отношении спорных помещений были заключены прямые договоры в соответствии с ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ. Кроме того, в соответствии с ответами уполномоченного Минобороны России органа по предоставлению жилых помещений ФГКУ "Югрегионжилье" Минобороны России от 02.12.2019 N 184/3/23272нс, от 29.11.2019 N 15-02/3435 и приложений к ним, в спорных домах проживают военнослужащие и лица гражданского персонала по договорам служебного найма и ордерам на занятие жилых помещений. При этом обязанность по оплате предоставленных коммунальных услуг может быть возложена исключительно на нанимателя жилого помещения, но не на его собственника. Вместе с тем, наниматели служебных жилых помещений не входят в исчерпывающий перечень лиц, установленных статьей 153 ЖК РФ, для которых предусмотрена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и, соответственно, право требования оплаты за предоставленные жилищно-коммунальные услуги с нанимателей служебных жилых помещений у управляющей организации отсутствует."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2021 г. N Ф05-2685/21 по делу N А40-81671/2020