• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 мая 2021 г. N Ф05-9265/21 по делу N А41-30182/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Министерство строительного комплекса Московской области обратилось к АО "ОЭЗ ТВТ "Дубна" с заявкой от 29 мая 2017 г. на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта "Лечебный корпус на 190 коек Дубненской городской больницы", строящегося в рамках государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ от 25 декабря 2018 г. N Ф.2018.666064. АО "ОЭЗ ТВТ "Дубна", являясь сетевой организацией, на основании Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 29 апреля 2019 г. N 92-Р "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Московской области на 2019 год" осуществило технологическое присоединение, что подтверждается актами об осуществлении технологического присоединении: от 30.05.2019 N 56-17/1339 ПНР 1-ой очереди; от 26.06.2019 N 56-17/1339. Так, истец указал, что в заявке Минстроя Московской области в качестве гарантирующего поставщика (энергосбытовая организация), с которым планировалось заключение договора электроснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности), было указано ПАО "Мосэнергосбыт". Однако, по имеющейся у истца информации договор не был заключен. При этом истцом был составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 20 декабря 2020 г. при выявлении бездоговорного потребления на предмет выявления фактов неучтенного (бездоговорного) потребления электрической энергии на объект "Лечебный корпус на 190 коек Дубненской городской больницы" присоединение в ТП ЛОС 1150, РУ-10 кВ, яч. 4 и яч. 7. На основании акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 20 декабря 2019 г., истцом был произведен расчет объема выявленного бездоговорного потребления электроэнергии, согласно которому объем бездоговорного потребления электрической энергии составил 614.197 кВт/ч. Таким образом, истец полагает, что Министерством строительного комплекса в период с 30.05.2019 по 20.12.2019 осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии. Претензия, направленная в адрес ответчика, была оставлена последним без удовлетворения со ссылкой на то, что Министерство строительного комплекса Московской области не является лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электроэнергии, на основании Распоряжения от 20 января 2020 г. N 15ВР-94 "О передаче недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, в оперативное управление государственному автономному учреждению здравоохранения Московской области "Дубненская городская больница". Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 1102, 1109 ГК РФ, "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года N 442, правомерно исходил из того, что истцом не было доказано наличие энергопринимающих устройств, объектов недвижимости, принадлежащих Министерству строительного комплекса Московской области на вещном праве, с которыми истец связывает бездоговорное энергопотребление в указанный выше период, в связи с чем у ответчика отсутствовала сама возможность и необходимость в осуществлении энергопотребления."