г. Москва |
|
3 июня 2021 г. |
Дело N А40-99441/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2021.
Полный текст постановления изготовлен 03.06.2021.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Л.В. Федуловой,
судей И.В. Лазаревой, Е.Ю. Филиной,
при участии в судебном заседании:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Москве - не явился, извещен;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - не явился, извещен;
от ИФНС России N 16 по г. Москве- не явился, извещен;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 по делу N А40-99441/2020
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Москве
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконным решения,
третье лицо: ИФНС России N 16 по г. Москве
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Москве (далее - ТУ ФАУГИ) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление) о признании незаконным решения от 10.03.2020 N 77/017/252/2019-9376, об обязании устранить допущенные нарушения заявителя путем осуществления государственной регистрации права.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ИФНС России N 16 по г. Москве (далее - Инспекция).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021, требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Управление обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Управление в кассационной жалобе ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, указывает, что документы представлены в копиях; в документах содержится противоречивая информация об адресе, составе и площади объектов; в договорах купли-продажи указаны объекты незавершенного строительства по иному адресу и с иной площадью; кадастр недвижимости не содержит сведений о заявленных объектах.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
До рассмотрения жалобы по существу в Арбитражный суд Московского округа от Инспекции поступили письменные пояснения на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела в соответствии со статьей 279 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд не направили, что, в силу части 3 статьи 284 АПК РФ, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 АПК РФ, для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ТУ ФАУГИ обратилось в Управление с заявлением N77/017/252/2019-9376 об осуществления действий по государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект недвижимости, расположенный по адресу; г. Москва, ул. Малыгина, д. 3, корп. 2, с кадастровым номером 77:02:0010008:4472.
Сообщением от 10.03.2020 N77/017/252/2019-9376 в осуществлении заявленных учетно-регистрационных действий было отказано. Отказывая в регистрации права федеральной собственности, Управление сослалось на то, что в Едином государственном реестре недвижимости не содержится сведений о заявленном объекте. Также не представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации.
Удовлетворяя заявленные требования, руководствуясь статьями 4, 198, 200 АПК РФ, статьями 61, 131, 209, 299, 551, 556 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пунктом 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.10.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", пунктом 5 статьи 1, частью 1 статьи 14, частью 1 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", проанализировав в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления.
Судами установлено, что распоряжением Префекта от 02.08.1995 N 1304 утвержден акт Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию помещения, предназначенного для офиса ГНИ N 16 СВАО в жилом доме по адресу: Бабушкин, мкр. 4 ул. Норильская, корп. 3 (ул. Малыгина, д. 3 корп. 2) и принято решение о передаче помещений ГНИ N 16 по СВАО.
В 1995 году ИФНС России N 16 по г. Москве были приобретены следующие помещения:
- площадью 2313,2 кв. м, на основании договора купли-продажи НМ N 37 и договора о замене участника и переуступке требований НМ N 37-ПВ/С от 02.10.1995; согласно п. 2.3 договора: "Состав: встроенно-пристроенное помещение к 14-этажному жилому дому, общая площадь - 2313,2 кв. м, в том числе 1-й этаж - 1364 кв. м и подвал - 949,2 кв. м"; фондом имущества г. Москвы было выдано свидетельство на право собственности от 09.10.1995 N 1526-пв/с;
- площадью 1158,8 кв. м, на основании договора купли-продажи НМ N 38 от 26.07.1994 и договора о замене участника и переуступке требований НМ N 38-ПВ/С от 04.10.1995; согласно п. 2.3 договора: "Состав: встроенно-пристроенное помещение к 14-этажному жилому дому, общая площадь - 1158,8 кв. м, в том числе 1-й этаж - 625,2 кв. м и подвал - 533,6 кв. м"; фондом имущества г. Москвы было выдано свидетельство на право собственности от 18.10.1995 N 1256-пв/с.
- площадью 109,1 кв. м, на основании договора купли-продажи от 14.01.2004 N 184/1, и Решения Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2018 по делу N А40-184396/18-72-2029. Согласно п. 1.3 договора: 109.1 - помещение первого этажа.
Распоряжением префекта СВАО от 27.06.2000 N 1319 установлено право безвозмездного временного пользования земельным участком по адресу: ул. Малыгина вл. 3 корп. 2, для использования территории и эксплуатации пристроенных помещений Инспекции.
19.01.2001 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" в реестр федерального имущества (реестровый N 07701225) внесено федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 16 по Северо-Восточному административному округу города Москвы, что подтверждает Свидетельство N 009159 о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением.
Согласно карте учета федерального имущества 1.3. "Жилое, нежилое помещение", в соответствии с выписками из ЕГРН помещения, занимаемые Инспекцией разделены на следующие инвентарные объекты: нежилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Малыгина, д. 3, корп. 2 (этаж N 1) площадью 2099,6 кв. м, Инвентарный номер 110112004; кадастровый номер: 77:02:0010008:4474; нежилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Малыгина, д. 3, корп. 2 (Подвал N 0) площадью 1086,4 кв. м, Инвентарный номер 110112005; кадастровый номер: 77:02:0010008:4473; нежилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Малыгина, д. 3, корп. 2 (Подвал N 0) площадью 394,1 кв. м, Инвентарный номер 110112006, кадастровый номер: 77:02:0010008:4472. Общая площадь составляет 3580,1 кв. м.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что Инспекция правомерно занимает помещение площадью 3580,1 кв. м (2099,6 кв. м + 1086,4 кв. м + 394,1 кв. м) находящееся по адресу: 129347, г. Москва, ул. Малыгина, д. 3 корп. 2, данные помещения закреплены за Инспекцией на праве оперативного управления, Инспекцией за счет бюджета Российской Федерации производятся коммунальные платежи, взносы в фонд капитального ремонта, Инспекция 25 лет располагается в помещениях, находящихся по адресу: 129347, г. Москва, ул. Малыгина, д. 3 корп. 2.
Судами установлено, что согласно данным ЕГРН правообладателем (собственником) помещения до настоящего времени числится ЗАО "Всемирные Системы Здравоохранения". Между тем, 24.04.2013 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности Общества в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Таким образом, как указано судами, в связи с ликвидацией ЗАО "Всемирные Системы Здравоохранения", от которого перешло право на спорное имущество, исключена возможность предоставления документов, таких как заявление о государственной регистрации права собственности и перехода права, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости. Вместе с тем, материалами дела подтверждается как передача спорного объекта по договорам купли-продажи от N НМ37-пв/с от 02.10 Л 995 и д/с от 15.12.1995 N НМ38- пв/с от 04.10.1995 и д/с от 15.12.1995, так и исполнение покупателем обязанности по оплате.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, по существу направлены на переоценку доказательств, которые судебные инстанции оценили с соблюдением норм главы 7 Кодекса. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 Кодекса. В соответствии с частью 3 названной статьи при рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Таким образом, арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Судами правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 по делу N А40-99441/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Федулова |
Судьи |
И.В. Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В 1995 году ИФНС России N 16 по г. Москве были приобретены следующие помещения:
- площадью 2313,2 кв. м, на основании договора купли-продажи НМ N 37 и договора о замене участника и переуступке требований НМ N 37-ПВ/С от 02.10.1995; согласно п. 2.3 договора: "Состав: встроенно-пристроенное помещение к 14-этажному жилому дому, общая площадь - 2313,2 кв. м, в том числе 1-й этаж - 1364 кв. м и подвал - 949,2 кв. м"; фондом имущества г. Москвы было выдано свидетельство на право собственности от 09.10.1995 N 1526-пв/с;
- площадью 1158,8 кв. м, на основании договора купли-продажи НМ N 38 от 26.07.1994 и договора о замене участника и переуступке требований НМ N 38-ПВ/С от 04.10.1995; согласно п. 2.3 договора: "Состав: встроенно-пристроенное помещение к 14-этажному жилому дому, общая площадь - 1158,8 кв. м, в том числе 1-й этаж - 625,2 кв. м и подвал - 533,6 кв. м"; фондом имущества г. Москвы было выдано свидетельство на право собственности от 18.10.1995 N 1256-пв/с.
- площадью 109,1 кв. м, на основании договора купли-продажи от 14.01.2004 N 184/1, и Решения Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2018 по делу N А40-184396/18-72-2029. Согласно п. 1.3 договора: 109.1 - помещение первого этажа.
Распоряжением префекта СВАО от 27.06.2000 N 1319 установлено право безвозмездного временного пользования земельным участком по адресу: ул. Малыгина вл. 3 корп. 2, для использования территории и эксплуатации пристроенных помещений Инспекции.
19.01.2001 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" в реестр федерального имущества (реестровый N 07701225) внесено федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 16 по Северо-Восточному административному округу города Москвы, что подтверждает Свидетельство N 009159 о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 июня 2021 г. N Ф05-11817/21 по делу N А40-99441/2020