• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2021 г. N Ф05-8306/21 по делу N А40-122900/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между истцом и ответчиком был заключен договор купли-продажи электрической энергии (мощности) N 172/011-Р/140Д-05 от 30.08.2005 в границах Орловской области, в соответствии с условиями которого истец принял на себя обязательства поставлять электрическую энергию и обеспечивать оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а ответчик - в установленном порядке производить оплату потребленной электрической энергии, а также услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии. В соответствии с пунктом 1.2 договора, для его исполнения истец заключает с соответствующей сетевой организацией договор, обеспечивающий передачу электрической энергии в точки поставки электрической энергии (мощности) по настоящему договору. В соответствии с дополнительным соглашением от 29.01.2019 к договору, поставка электрической энергии истцом ответчику осуществляется, в том числе по точкам поставки ответчика, имеющим технологическое присоединение к РП 10 кВ N 1 Мценск (прежнее наименование - ЗРУ 10 кВ ПС "Мценская"). Во исполнение пункта 1.2. договора истец заключил с сетевой организацией - ПАО "МРСК Центра" в лице филиала "Орелэнерго" договор оказания услуг по передаче электрической энергии N 1034454-РУС от 30.12.2010, согласно которому указанная сетевая организация оказывает в интересах ответчика услуги по передаче электрической энергии до точек поставки ответчика, в том числе до точек поставки, имеющих технологическое присоединение к РП 10 кВ N 1 Мценск. Так, начиная с января 2020, ПАО "МРСК Центра" по указанным точкам поставки ответчика определяет стоимость оказанных услуг по передаче электроэнергии с применением в расчетах уровня напряжения СН2, включает ее в итоговые акты оказания услуг и выставляет счета по данному тарифу. До указанной даты расчеты за услуги по передаче электроэнергии производились по тарифу для уровня напряжения ВН. Истец, ссылаясь на абз. 2 п. 78 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ, абзацы 2 и 11 п. 15 (1) "Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, указал, что его обязательства, как сбытовой организации, по оплате услуг по передаче электроэнергии определяются из объема услуг по передаче электроэнергии, оплачиваемых потребителем этой электрической энергии. В материалы дела были представлены акты приема-передачи электрической энергии (мощности) по договору за январь - март 2020, подписанные со стороны ответчика с разногласиями в части применения тарифа по уровню напряжения СН2, сумма разногласий составила 3.402.300,07 руб. Таким образом, истец просил взыскать разницу между стоимостью услуг, определенной по тарифу по уровню напряжения ВН, и тарифу по уровню напряжения СН2. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, который был удовлетворён в полном объеме, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь вышеназванными нормами, а также ст.ст. 309, 310, 395, 424 ГК РФ, правомерно установил факт получения сетевой организацией электрической энергии среднего уровня напряжения, принимая во внимание, что энергопринимающие устройства ПАО "МРСК Центра" осуществляют переток электроэнергии без её трансформации, учитывая факт отсутствия присоединения ОАО "РЖД" непосредственно к трансформаторной подстанции, а также получение им электроэнергии среднего уровня напряжения.

...

Указание ответчика на мнение Ростехнадзора, изложенное в письме от 22.06.2020 N 10-00-09/1629, согласно которому объем необходимого оборудования трансформаторной подстанции определяется проектом в соответствии с заданием на подготовку проектной документации (п. 10 ст. 48 ГрК РФ) со схемой и программой развития единой национальной (общероссийской) электрической сети, утверждаемым Правительством РФ (ст.21 Закона об электроэнергетике) также не подтверждают его доводы о технологическом присоединении его кабельных линий к трансформаторной подстанции, принадлежащей ПАР "ФСК ЕЭС"."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2021 г. N Ф05-8306/21 по делу N А40-122900/2020