• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2021 г. N Ф05-12219/21 по делу N А41-27233/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 1 статьи 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

Таким образом, осуществление БПА деятельности от имени оператора по переводу денежных средств и контроль оператора над деятельностью БПА свидетельствует о том, что именно ответчик с учетом положений ч. 1 ст. 971 и ст. 1011 ГК РФ является ответственным перед третьими лицами за действия привлеченных БПА.

...

Вопреки выводу суда апелляционной инстанции, для целей надлежащего определения субъектного состава участников спорных правоотношений, а также верного установления их взаимных прав и обязанностей, исследованию подлежала взаимосвязь договорных прав и обязанностей в совокупности с нормами ч. 1 ст. 971 и ст. 1011 ГК РФ, а также ФЗ N 161. Именно толкуя договорные обязательства применительно к указанным законоположениям, можно было прийти к надлежащему выводу о наличии у истца правомочий для предъявления заявленных требований, что и было реализовано судом первой инстанции.

В этой связи обоснована ссылка суда первой инстанции на ч. 10 ст. 5 Закона N 161-ФЗ при выводе о трансмиссии требований от плательщика (потребителя, как слабой стороны договора) к кредитной организации, привлекшей БПА."