г. Москва |
|
23 июня 2021 г. |
Дело N А40-171896/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 23.06.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области - Чечельницкой Е.А. (представителя по доверенности от 05.11.2020),
от Федеральной антимонопольной службы - Таланиной И.С. (представителя по доверенности от 09.11.2020),
от общества с ограниченной ответственностью "СпецРемСтрой" - извещено, представитель не явился,
от акционерного общества "АГЗ РТ" - извещено, представитель не явился,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 16.06.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области
на решение от 10.12.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 02.03.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-171896/2020
по заявлению Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании решения, предписания,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "СпецРемСтрой", акционерное общество "АГЗ РТ", Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - отделение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлениями к Федеральной антимонопольной службе (далее - служба) о признании незаконными решения и предписания от 04.09.2020 по делу N 20/44/99/П33 и решения и предписания от 23.09.2020 по делу N 20/44/99/П36.
В качестве третьих лиц в деле участвуют общество с ограниченной ответственностью "СпецРемСтрой", акционерное общество "АГЗ РТ", Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.12.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе отделение просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель отделения поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель службы возражал против ее удовлетворения по доводам, изложеенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей отделения и службы, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что учреждением был проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (N 0273100000620000028).
В службу поступила жалоба ООО "СпецРемСтрой" на действия заказчика при проведении указанного аукциона, выразившиеся в признании поданной им заявки на участие в закупке, не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду неподтверждения наличия необходимого для исполнения контракта опыта.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "СпецРемСтрой" служба решением от 04.09.2020 признала в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем выдала ему предписание об устранении допущенных нарушений.
Установив, что по состоянию на 23.09.2020 требования, содержащиеся в предписании, заказчиком не исполнены, протокол подведения итогов аукциона не отменен, служба решением от той же даты признала в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и выдала ему повторное предписание об устранении допущенных нарушений.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения отделения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемые акты приняты законно, поскольку заказчиком не представлено сведений о том, что представленные участником документы, в том числе акт приемки законченного строительством объекта, не подтверждают наличие у участника необходимого для исполнения контракта опыта.
Суды отметили, что подход комиссии заказчика к подтверждению наличия у участника опыта исполнения контракта не соответствует положениям пункта 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а также принципам и целям закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и приводит к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и правильном применении положений законодательства о контрактной системе.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.12.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2021 по делу N А40- 171896/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам рассмотрения жалобы ООО "СпецРемСтрой" служба решением от 04.09.2020 признала в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем выдала ему предписание об устранении допущенных нарушений.
Установив, что по состоянию на 23.09.2020 требования, содержащиеся в предписании, заказчиком не исполнены, протокол подведения итогов аукциона не отменен, служба решением от той же даты признала в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и выдала ему повторное предписание об устранении допущенных нарушений.
...
Суды отметили, что подход комиссии заказчика к подтверждению наличия у участника опыта исполнения контракта не соответствует положениям пункта 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а также принципам и целям закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и приводит к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 июня 2021 г. N Ф05-12930/21 по делу N А40-171896/2020