г. Москва |
|
24 июня 2021 г. |
Дело N А41-33617/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего судьи Стрельникова А.И.,
судей Нечаева С.В., Тутубалиной Л.А.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Ложкомоева Е.Г., дов. N 41 от 20.01.2021 г.;
от ответчика: Джабраилов Р.З., дов. N 01 от 12.01.2021 г.;
от третьих лиц: никто не явился, извещены,
рассмотрев 17 июня 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
на решение от 05 ноября 2020 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 28 января 2021 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
по иску Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
к войсковой части 3641
о взыскании денежных средств,
третьи лица: Администрация городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов обратился с исковым заявлением к войсковой части 3641 о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за период 01.08.2018 по 31.12.2019 в сумме 5.922.939,06 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 ноября 2020 года в удовлетворении требований было отказано (т.4, л.д. 29-31).
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2021 года указанное решение было оставлено без изменения (т.4, л.д. 92-96).
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, истец обратился с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просил обжалуемые решение и постановление отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование кассационной жалобы заявителем фактически были приведены идентичные доводы, изложенные им ранее в своей апелляционной жалобе.
В заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель ответчика в заседании суда против доводов кассационной жалобы возражал, в том числе и по мотивам, изложенным в отзыве.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в обоснование иска было указано, что войсковая часть 3641 владеет помещениями на праве оперативного управления, общей площадью 38.413,20 кв.м, в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области по адресам: Московская область. Пушкинский м.р, д.п. Ашукино. ул. Лесная, дома 62, 62А, 63, 63А, 64, 64А, 65. Указанные многоквартирные дома были включены в региональную программу капитального ремонта Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области на 2014 - 2049 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58 "Об утверждении региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области на 2014 - 2049 годы". Региональная программа капитального ремонта официально была опубликована 30.01.14 на Интернет-портале Правительства Московской области htpp://mosreg.ru. Учитывая положения пункта 2.1 статьи 5 Закона Московской области N 66/2013-03 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области", обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества указанных многоквартирных домов, помещение в которых принадлежат на праве оперативного управления Войсковой части 3641, возникла с 01.05.2014 или с 01.09.2014 в зависимости от даты включения многоквартирного дома в региональную программу. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, был установлен на 2018 год - Постановлением Правительства Московской области от 03.10.2017 N 826/36 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2018 год", на 2019 - Постановлением Правительства Московской области от 04.12.2018 N 905/43 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2019 год" и составляет соответственно - 9,07 руб., в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. Постановлением Главы городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области от 05.05.2014 N 33-НПА "О внесении изменений и дополнений в Постановление главы администрации от 08.04.2014 N 26-НПА "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора", фонды капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по указанным адресам, были сформированы на счете регионального оператора. Согласно расчету задолженности истца, за период с 08.2018 по 12.2019 у ответчика образовалась задолженность перед ним по оплате взносов за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в сумме 5.922.939,06 руб. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 210, 244, 249, 290, 309, 310 ГК РФ, ст.ст. 36, 37, 39, 154, 169 ЖК РФ, ст. 27 ЗК РФ, правомерно исходил из того, что земельный участок с кадастровым номером 50:13:0020113:2, площадью 4.385.008 кв.м, на котором были расположены, в том числе многоквартирные жилые дома по адресу: Московская область Пушкинский район, пос. Ашукино, ул. Лесная, д. NN 62, 62 А, 63, 63А, 64, 64А, 65, был изъят из оборота, тогда как взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Таким образом, суд в обжалуемых актах, по мнению кассационной коллегии, верно установил, что собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение об изъятии такого земельного участка, в связи чем в данном случае требование истца об уплате взносов в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за жилые помещения (квартиры), находящиеся в этих домах, неправомерно.
При таких обстоятельствах суд в обжалуемых актах, оценив и исследовав в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, с чем в настоящее время согласна и кассационная коллегия. При этом иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, а поэтому кассационная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемых судебных актов.
Следовательно, при рассмотрении дела и вынесении обжалуемых актов судом были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Нарушений указанных норм права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено, хотя об обратном и было указано в жалобе заявителем по делу.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции. Кроме того, аналогичные доводы кассационной жалобы уже были предметом исследования суда апелляционной инстанции, с оценкой которых согласна и кассационная инстанция.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 05 ноября 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2021 года по делу N А41-33617/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.И. Стрельников |
Судьи |
С.В. Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в обоснование иска было указано, что войсковая часть 3641 владеет помещениями на праве оперативного управления, общей площадью 38.413,20 кв.м, в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области по адресам: Московская область. Пушкинский м.р, д.п. Ашукино. ул. Лесная, дома 62, 62А, 63, 63А, 64, 64А, 65. Указанные многоквартирные дома были включены в региональную программу капитального ремонта Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области на 2014 - 2049 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58 "Об утверждении региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области на 2014 - 2049 годы". Региональная программа капитального ремонта официально была опубликована 30.01.14 на Интернет-портале Правительства Московской области htpp://mosreg.ru. Учитывая положения пункта 2.1 статьи 5 Закона Московской области N 66/2013-03 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области", обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества указанных многоквартирных домов, помещение в которых принадлежат на праве оперативного управления Войсковой части 3641, возникла с 01.05.2014 или с 01.09.2014 в зависимости от даты включения многоквартирного дома в региональную программу. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, был установлен на 2018 год - Постановлением Правительства Московской области от 03.10.2017 N 826/36 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2018 год", на 2019 - Постановлением Правительства Московской области от 04.12.2018 N 905/43 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2019 год" и составляет соответственно - 9,07 руб., в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. Постановлением Главы городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области от 05.05.2014 N 33-НПА "О внесении изменений и дополнений в Постановление главы администрации от 08.04.2014 N 26-НПА "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора", фонды капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по указанным адресам, были сформированы на счете регионального оператора. Согласно расчету задолженности истца, за период с 08.2018 по 12.2019 у ответчика образовалась задолженность перед ним по оплате взносов за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в сумме 5.922.939,06 руб. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 210, 244, 249, 290, 309, 310 ГК РФ, ст.ст. 36, 37, 39, 154, 169 ЖК РФ, ст. 27 ЗК РФ, правомерно исходил из того, что земельный участок с кадастровым номером 50:13:0020113:2, площадью 4.385.008 кв.м, на котором были расположены, в том числе многоквартирные жилые дома по адресу: Московская область Пушкинский район, пос. Ашукино, ул. Лесная, д. NN 62, 62 А, 63, 63А, 64, 64А, 65, был изъят из оборота, тогда как взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 июня 2021 г. N Ф05-8382/21 по делу N А41-33617/2020