г. Москва |
|
25 июня 2021 г. |
Дело N А41-20247/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи - Мысака Н.Я.,
судей: Зеньковой Е.Л., Холодковой Ю.Е.,
при участии в заседании:
от конкурсного управляющего ООО "Теплогазстрой" - не явился, извещен
от УФНС РФ по Московской области - Макарова Е.А. - дов. от 29.01.2021 г.
рассмотрев 22 июня 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего ООО "Теплогазстрой", на определение от 11 ноября 2020 года Арбитражного суда Московской области, постановление от 09 февраля 2021 года Десятого арбитражного апелляционного суда
по заявлению конкурсного управляющего ООО "Теплогазстрой" о разрешении разногласий, возникших между конкурсным управляющим ООО "Теплогазстрой" Егорочкиным Максимом Александровичем и Межрайонной ИФНС России N 21 по Московской области,
по делу о признании ООО "Теплогазстрой" несостоятельным (банкротом)
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 30.11.2016 ООО "Теплогазстрой" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Егорочкин Максим Александрович.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) представляет интересы Российской Федерации в отношении требований по денежным обязательствам и требований по уплате обязательных платежей при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) организаций. Непосредственное осуществление функций уполномоченного органа возложено на работников территориальных налоговых органов.
Определениями Арбитражного суда Московской области от 25.08.2016, 20.01.2017 требования Межрайонной ИФНС России N 21 по Московской области (далее - Инспекция) признаны обоснованными, включены в реестр требований кредиторов ООО "Теплогазстрой" в общем размере 720 075,18 руб.
Конкурсный управляющий ООО "Теплогазстрой" обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о разрешении разногласий между конкурсным управляющим и Инспекцией по текущим платежам.
Определением Арбитражного суда Московской области от 11.11.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2021, суд разрешил разногласия между конкурсным управляющим ООО "Теплогазстрой" и Инспекцией, обязав конкурсного управляющего удовлетворить требования налогового органа по текущим платежам в полном объеме в порядке ст. 134 Закона о банкротстве.
Не согласившись с определением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, конкурсный управляющий ООО "Теплогазстрой" обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит определение и постановление отменить, принят новый судебный акт и признать долг по текущим платежам перед Межрайонной ИФНС России N 21 по Московской области отсутствующим.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на нарушение судами норм процессуального и материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам, утверждая, что в нарушение обязательной процедуры взыскания налогов, предусмотренной статьями 46,47 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией не приняты соответствующие решения об обращении взыскания на денежные средства должника в банке и не выставлены соответствующие инкассовые поручения; учитывая, что с момента образования налоговой задолженности прошло более 2 лет, налоговый орган утратил право на взыскание налогов и сборов.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства конкурсный управляющий ООО "Теплогазстрой" явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечил, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей этого лица.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 АПК РФ информация о рассмотрении настоящей кассационной жалобы размещена на общедоступных сайтах Арбитражного суда Московского округа http://www.fasmo.arbitr.ru и http://kad.arbitr.ru в сети "Интернет".
От УФНС РФ по Московской области поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела в судебном заседании суда кассационной инстанции. Представитель уполномоченного органа просил кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 286, 287, 288 АПК РФ законность обжалованных судебных актов, судебная коллегия суда кассационной инстанции не находит оснований для отмены определения и постановления по доводам кассационных жалоб, поскольку они основаны на неправильном толковании заявителем норм материального права и направлены на переоценку исследованных судами доказательств, что, в силу норм статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФЫ, не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
В соответствии со статьей 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Как следует из материалов дела и установлено судами, в настоящем споре возникли разногласия между уполномоченным органом и конкурсным управляющим по текущим платежам.
Судами установлено, что в Инспекцию от конкурсного управляющего ООО "Теплогазстрой" Егорочкина М.А. 18.03.2020 вх. N 05635, поступило письмо с просьбой о представлении реквизитов налогового органа для проведения расчетов с кредиторами должника.
В ответ на данный запрос Инспекцией направлено письмо от 24.03.2020 N 13-05/00326 с представлением реквизитов для погашения задолженности ООО "Теплогазстрой" перед налоговым органом. В данном письме Инспекцией представлены реквизиты для перечисления денежных средств как по реестровой так и по текущей задолженности.
В соответствии с ст. 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в порядке очередности установленной п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве.
Как указал уполномоченный орган, задолженность ООО "Теплогазстрой" по текущим налоговым платежам по состоянию на 24.03.2020 составляла 1 094 529,56 руб., в том числе: 936 611,28 руб. - налог, 157 918,28 руб. - пени.
Данная задолженность образовалась по следующим налоговым платежам:
- налог на прибыль организаций зачисляемый в федеральный бюджет - 38 355,00 руб. налог, 6 530,10 руб. пени;
- налог на прибыль организаций зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации - 217 347,00 руб. налог, 35 160,53 руб. пени;
- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 677 293,00 руб. налог, 94 758,62 руб. пени;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 2 851,28 руб. налог, 17 628,75 руб. пени;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года - 765,00 руб. налог, 3 840,28 руб. пени.
По мнению конкурсного управляющего, Инспекция утратила свое право на взыскание текущей задолженности, поскольку из акта сверки взаимных расчетов следует, что задолженность образовалась за периоды, предшествующие 2017 году и в 2017 году. Управляющему не представлены документы, позволяющие определить периоды образования указанной Инспекцией задолженности, а также документы, подтверждающие соблюдение уполномоченным органом досудебного порядка взыскания задолженности.
Кроме того, из доводов конкурсного управляющего следует, что ему не представлены документы, позволяющие определить, являются ли все из указанных инспекцией платежей текущими и не утрачена ли налоговым органом возможность принудительного исполнения требований по обязательным платежам.
Суд первой инстанции, разрешая разногласия между конкурсным управляющим и уполномоченным органом, обязав управляющего удовлетворить требования налогового органа по текущим платежам в полном объеме в порядке статьи 134 Закона о банкротстве, установил следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 38, п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст. 52 НК РФ).
Налоговые декларации представляются каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком по месту учета в налоговый орган самостоятельно (ст. 80 НК РФ).
В Инспекцию, от юридического лица, поступили налоговые декларации:
- по налогу на прибыль 2017 отчетный год: 18.08.2017 на сумму 1 028 768,00 руб., 24.08.2017 на сумму к уменьшению - 639 301,00 руб., 23.10.2017 на сумму к уменьшению - 18 085,00 руб., 13.03.2018 на сумму к уменьшению - 18 058,00 руб., 13.06.2018 на сумму к уменьшению - 97 595,00 руб. Итого при учете уменьшений (1 028 768,00 - 639 301,00 - 18 085,00 - 18 085,00 - 97 595,00) сумма подлежащая к уплате составляет 255 702,00 руб.;
По НДС 2017 отчетный год: 18.08.2017 на сумму 677 293,00 руб. уточненные декларации по НДС к уменьшению в налоговый орган не представлялись.
Подписантом по данным налоговым декларациям является арбитражный управляющий Егорочкин М.А.
В соответствии с ст. 2 Федерального закона N 243-ФЗ от 03.07.2016 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" обязанности по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 1 января 2017 года возложены на налоговые органы.
В связи с внесением данных изменений сальдо по задолженности по страховым взносам было передано Пенсионным Фондом в Инспекцию в электронном виде для дальнейшего администрирования. Задолженность по страховым взносам по текущим налоговым платежам была начислена Инспекцией на основании сведений поступивших из Пенсионного Фонда.
С целью взыскания текущей задолженности по налоговым платежам Инспекцией применены меры принудительного взыскания в соответствии с НК РФ: требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов N 53974 от 10.10.2017, решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика N 18707 от 08.12.2017 на сумму подлежащей к взысканию 1 061 519,88 руб., N 4415 от 11.04.2017 на сумму подлежащей к взысканию 20 048,87 руб. Требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов N 060S01170235495 от 09.01.2017, N 060S01160454150 от 19.09.2016, а также решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика N 060S02160147054 от 10.10.2016 переданы с Пенсионного Фонда по средствам электронного документационного оборота.
Процедура по принудительному взысканию налогов во внесудебном порядке предусмотрена статьями 46, 47 Кодекса. В названных нормах закона установлены как срок вынесения решения о взыскании налога путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банке (в течение двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога), так и срок принятия решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации (в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога).
Из разъяснений, изложенных в пункте 19 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) следует, что при возникновении задолженности по текущим обязательным платежам уполномоченный орган вправе принять решения об обращении взыскания на денежные средства должника в банке и выставить инкассовые поручения. Решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается.
В силу абзаца десятого пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим.
Таким образом, решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника (статья 47 НК РФ) в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к выводу, что Инспекцией соблюден порядок взыскания задолженности по текущим платежам, то есть налоговым органом были приняты все надлежащие меры по взысканию обязательных платежей. Утверждение конкурсного управляющего об утрате Инспекцией возможности исполнения требований по текущим налоговым платежам является необоснованным.
Суды признали, что конкурсный управляющий знал о наличии текущей задолженности по налоговым платежам перед уполномоченным органом, учитывая, что инспекцией в адрес конкурсного управляющего направлялись информационные письма N 13-05/01301 от 14.04.2017, N 13-05/02879 от 01.08.2017, N 13-05/02092 от 17.05.2018, N 13-05/02958 от 26.07.2018, о необходимости соблюдения очередности исполнения требования по текущим платежам с указанием о размере имеющейся недоимки перед налоговым органом, к данным письмам в качестве приложения представлялись справки о наличии задолженности.
В адрес налогового органа в ответ на данные письма конкурсный управляющий возражений не представлял. Доказательств обратного в материалы дела и апелляционному суду не представлено.
Судом также учтено, что инспекцией 12.07.2019 N 13-05/04029 в адрес конкурсного управляющего, на электронную почту арбитражного управляющего направлен запрос о представлении пояснений в отношении налоговой декларации по НДС за 2 кв. 2017 года представленной в налоговый орган 18.08.2017, на основании которой была доначислена сумма к уплате по налогу в размере 677 293,00 руб., а также представлении пояснений по погашению данной текущей задолженности по представленной декларации.
В ответ на запрос конкурсным управляющим были представлены пояснения 16.07.2019 N 125, в которых он указал, что согласно Акту выполненных работ от АО "ГУОВ", сумма принятых работ составила 6 489 869,00 руб. (с учетом НДС - 18%), соответствующие сведения были отражены в декларации по НДС, сдана уточненная декларация. При поступлении денежных средств на расчетный счет должника текущая задолженность по данной декларации будет погашена в соответствии с Законом о банкротстве.
Судом сделан вывод о том, что конкурсный управляющий в данном письме фактически соглашается с наличием данной текущей задолженности и указывает на необходимость ее оплаты.
Конкурсный управляющий самостоятельно исчислил подлежащие уплате в бюджет суммы текущих налоговых платежей по НДС и налогу на прибыль, так как сдал налоговые декларации в налоговый орган. В связи с отсутствием оплаты по обязательным платежам, по представленным налоговым декларациям, у организации образовалась задолженность по текущим налоговым платежам. То есть, утверждение конкурсного управляющего о том, что он не может определить периоды образования налоговой задолженности, а именно определить являются ли данные платежи текущими, при том, что он сам сдал налоговые декларации за соответствующие периоды, суд считает необоснованным.
Инспекция в деле о несостоятельности (банкротстве) ООО "Теплогазстрой" является кредитором, как по реестровой, так и по текущей задолженности. Требования Инспекции по обязательным платежам подлежат удовлетворению в порядке ст. 134 Закона о банкротстве, неуплата же данных платежей приведет к нарушению прав и законных интересов налогового органа как кредитора по делу о банкротстве.
Инспекцией письмом N 13-05/01323 от 11.06.2020, с целью разрешения разногласий по текущим налоговым платежам, в адрес конкурсного управляющего направлен акт совместной сверки расчетов по налоговым платежам. Конкурсный управляющий в налоговый орган представил пояснения, в которых указывает, что не имеет законных оснований для подписания акта совместной сверки по налоговым платежам, так как к нему не представлены документальные доказательства, подтверждающие основания возникновения недоимки по налоговым платежам и принятия надлежащих мер по взысканию образовавшейся недоимки с должника в порядке НК РФ.
В соответствии с п. 11 ст. 32 НК РФ порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Форма Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам утверждена Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@. Данная форма Акта совместной сверки расчетов не предусматривает приложений подтверждающих основания возникновения недоимки по налоговым платежам и принятия надлежащих мер по взысканию образовавшейся недоимки.
Из разъяснений, изложенных в пункте 10 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) следует, что требование уполномоченного органа, основанное на сведениях о подлежащем уплате налоге, отраженных в налоговой декларации должника, может быть признано обоснованным, поскольку не нуждается в дополнительном подтверждении материалами налоговой проверки.
В абзаце 6 пункта 11 Обзора указано, что к числу надлежащих мер по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика согласно пункту 2 статьи 46 НК РФ относится направление налоговым органом первого поручения на списание и перечисление денежных средств (перевод электронных денежных средств) в пределах двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов (ст. 5 Закона о банкротстве).
Начисления неустойки (штрафы, пени) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей при введении в отношении должника процедуры наблюдения или конкурсного производства, на текущие платежи, не приостанавливаются (п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве).
В соответствии с ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника (ст. 129 Закона о банкротстве).
Таким образом, конкурсный управляющий, являясь руководителем организации должника, обязан представлять в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность в установленные законом сроки независимо от результатов расчетов сумм налогов к уплате по итогам тех или иных налоговых периодов (п. 7 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Из вышеизложенного следует, что сумма задолженности по текущим налоговым платежам в ходе процедур несостоятельности (банкротства) может изменяться как в большую, в связи с новыми исчислениями по представленной арбитражным управляющим налоговой отчетности и начислениями налоговым органом неустойки - пени, так и в меньшую, в связи с представлением налогоплательщиком уточненной налоговой декларации к уменьшению, а также принудительным взысканием в порядке ст. 46 НК РФ сторону. То есть, размер текущих налоговых платежей не может быть зафиксирован в определенной сумме, так как сумма подлежащая к уплате по налоговым платежам варьируется.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд разрешил разногласия между конкурсным управляющим ООО "Теплогазстрой" и Межрайонной ИФНС России N 21 по Московской области как кредитора по текущим налоговым платежам, обязав конкурсного управляющего удовлетворить требования налогового органа по текущим платежам в полном объеме в порядке ст. 134 Закона о банкротстве, так как неуплата данных платежей приведет к нарушению прав и законных интересов налогового органа как кредитора по делу о банкротстве.
Отклоняя доводы конкурсного управляющего о том, что срок взыскания задолженности в судебном порядке составляет два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если налоговым органом были приняты меры по принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика, который пропущен Инспекцией, апелляционный суд обоснованно указал на следующее.
Пунктом 1 ст. 47 НК РФ устанавливает право налогового органа на взыскание налоговых платежей за счет имущества налогоплательщика.
В п. 55 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" даны разъяснения о порядке применения ст. 47 НК РФ, а именно, что при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 НК РФ.
Однако в разъяснениях, изложенных в пункте 19 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) указано, что решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника (статья 47 НК РФ) в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается. В связи с этим в случае последующего прекращения производства по делу о банкротстве по любым основаниям период конкурсного производства не включается в срок принудительного взыскания недоимки по обязательным платежам, установленный абзацем 3 пункта 1 статьи 47 НК РФ.
То есть срок принудительного взыскания в порядке п. 1 ст. 47 НК РФ, указанный конкурсным управляющим, в данном случае не применяется, так как в отношении организации арбитражным судом 30.11.2016 введена процедура банкротства - конкурсное производство.
Суды, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства, а также доводы и возражения участвующих в деле лиц, руководствуясь положениями действующего законодательства, правильно определили спорные правоотношения, установив отсутствие доказательств, опровергающих наличие текущей задолженности у организации должника перед налоговым органом, пришли к верному выводу о разрешении разногласий между конкурсным управляющим и налоговым органом.
Доводы кассационной жалобы, повторяющие доводы апелляционной жалобы, подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции. Кроме того, все доводы кассационной жалобы приводились при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанции и им была дана надлежащая оценка.
Доводы кассационной жалобы, изучены судом, однако, они подлежат отклонению как направленные на переоценку выводов суда по фактическим обстоятельствам дела, что, в силу статьи 287 АПК РФ, недопустимо при проверке судебных актов в кассационном порядке.
Переоценка имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 284-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Московской области от 11 ноября 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09 февраля 2021 года по делу N А41-20247/16 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.Я. Мысак |
Судьи |
Е.Л. Зенькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В п. 55 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" даны разъяснения о порядке применения ст. 47 НК РФ, а именно, что при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 НК РФ.
Однако в разъяснениях, изложенных в пункте 19 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) указано, что решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника (статья 47 НК РФ) в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается. В связи с этим в случае последующего прекращения производства по делу о банкротстве по любым основаниям период конкурсного производства не включается в срок принудительного взыскания недоимки по обязательным платежам, установленный абзацем 3 пункта 1 статьи 47 НК РФ.
То есть срок принудительного взыскания в порядке п. 1 ст. 47 НК РФ, указанный конкурсным управляющим, в данном случае не применяется, так как в отношении организации арбитражным судом 30.11.2016 введена процедура банкротства - конкурсное производство."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 июня 2021 г. N Ф05-8611/21 по делу N А41-20247/2016
Хронология рассмотрения дела:
25.09.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8611/2021
11.06.2024 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8735/2024
02.02.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-25345/2022
25.06.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8611/2021
09.02.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-20617/20
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-20247/16
01.03.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1336/19
01.10.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-20247/16
29.05.2017 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-20247/16
30.11.2016 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-20247/16
06.06.2016 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-20247/16