г. Москва |
|
1 июля 2021 г. |
Дело N А40-189339/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 01.07.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Гречишкина А.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Московской административной дорожной инспекции - Гузачевой Е.А. (представителя по доверенности от 04.12.2020),
от общества с ограниченной ответственностью "Автосоюз-Алекс" - Толмачева А.Д. (представителя по доверенности от 10.08.2020),
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человеку по городу Москве - Ихаевой Р.Э. (представителя по доверенности от 02.04.2021),
от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - Морозовой Э.Е. (представителя по доверенности от 27.08.2020),
рассмотрев 24.06.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Московской административной дорожной инспекции
на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2020,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2021
по делу N А40-189339/2020
по заявлению Московской административной дорожной инспекции
к обществу с ограниченной ответственностью "Автосоюз-Алекс"
о запрете деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязании прекратить деятельность,
третьи лица: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человеку по городу Москве,
УСТАНОВИЛ:
Московская административная дорожная инспекция (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением запретить обществу с ограниченной ответственностью "Автосоюз-Алекс" (далее - общество) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и обязать прекратить деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В качестве третьих лиц в деле участвуют Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее управление) и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы (далее
департамент).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В отзыве на кассационную жалобу управление поддерживает доводы и требования кассационной жалобы.
В судебном заседании представители инспекции, управления, департамента поддержали доводы и требования кассационной жалобы, представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 06.03.2019 с местом нахождения в городе Москва.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности общества является деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем (ОКВЭД 49.32).
Общество имеет действующие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданные департаментом (177 разрешений).
По доводам инспекции, за последние два года в отношении общества вынесла 20 постановлений по делам об административных правонарушениях по статье 11.14.1 КоАП РФ (нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси), 30 постановлений по статье 12.31.1 КоАП РФ (нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом), 933 постановления по статье 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), 7 постановлений по статье 8.25 КоАП г. Москвы (размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями), обществом штрафы оплачиваются лишь частично, задолженность составляет 1 230 000 рублей.
Как считает инспекция, деятельность общества непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности.
Поэтому исходя из того, что выявляемые нарушения, допускаемые обществом, являются систематическими, безопасность дорожного движения не обеспечивается, принимаемые инспекцией меры в рамках государственного регионального контроля не привели к соблюдению обществом правил перевозки пассажиров, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о запрещении обществу деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, прекращении такой деятельности общества.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что инспекцией не доказаны заявленные основания иска.
Судами установлено, что в парке общества 177 транспортных средств. Единичные нарушения за год являются незначительным при условии, что ежедневно на линию выходят в среднем 170 транспортных средств. А за год ежедневно на линию выходит 62 000 транспортных средств, соответственно выдается 62 000 путевых листов в год.
По оценке судов, нарушения общества не являются критическими и в результате которых деятельность общества по перевозке пассажиров и багажа легковым такси должна быть запрещена и, как следствие, прекращена. Суды также указали, что у общества отсутствуют исполнительные производства по взысканию административных штрафов, что также является подтверждением добросовестности общества.
Дополнительно суды отметили, что инспекция как контролирующий орган не направляла в адрес общества предписания об устранения нарушений и не предприняла меры по проведению проверочных мероприятий, не обратилась в суд с целью аннулирования разрешений по конкретным транспортным средствам. Иных мер, направленных на предупреждение последующих нарушений инспекцией, также не предпринималось.
Таким образом, по мнению судов, установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют о достаточных основаниях для вывода о необходимости применения к обществу такой крайней меры, как запрета осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Вопреки мнению инспекции, управления и департамента, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и применении положений Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, КоАП РФ, ГК РФ, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 11.03.1998 N 8-П), Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 20 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10) с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы инспекции, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2021 по делу N А40- 189339/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По доводам инспекции, за последние два года в отношении общества вынесла 20 постановлений по делам об административных правонарушениях по статье 11.14.1 КоАП РФ (нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси), 30 постановлений по статье 12.31.1 КоАП РФ (нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом), 933 постановления по статье 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), 7 постановлений по статье 8.25 КоАП г. Москвы (размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями), обществом штрафы оплачиваются лишь частично, задолженность составляет 1 230 000 рублей.
...
Вопреки мнению инспекции, управления и департамента, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и применении положений Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, КоАП РФ, ГК РФ, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 11.03.1998 N 8-П), Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 20 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10) с учетом таких обстоятельств."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 июля 2021 г. N Ф05-14247/21 по делу N А40-189339/2020