г. Москва |
|
29 июня 2021 г. |
Дело N А41-15071/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 29.06.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Гречишкина А.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Московской областной общественной организации содействия защите прав граждан "Гражданская позиция" - извещена, представитель не явился,
от Министерства жилищной политики Московской области - Черненко А.М. (представителя по доверенности от 30.12.2019),
от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - извещена, представитель не явился,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области - извещено, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "Комбинат" - извещено, представитель не явился,
от государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза" - Лобасюк Н.В. (представителя по доверенности от 14.01.2020),
от Министерства экологии и природопользования Московской области - извещено, представитель не явился,
от Администрации городского округа Клин - извещена, представитель не явился,
рассмотрев 22.06.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Московской областной общественной организации содействия защите прав граждан "Гражданская позиция"
на решение от 27.11.2020
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 24.02.2021
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-15071/2020
по заявлению Московской областной общественной организации содействия защите прав граждан "Гражданская позиция"
к Министерству жилищной политики Московской области, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обществу с ограниченной ответственностью "Комбинат", государственному автономному учреждению Московской области "Московская областная государственная экспертиза", Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области,
об оспаривании заключений, разрешения на строительство, решения,
третьи лица: Министерство экологии и природопользования Московской области, Администрация городского округа Клин,
УСТАНОВИЛ:
Московская областная общественная организация содействия защите прав граждан "Гражданская позиция" (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству жилищной политики Московской области (далее - министерство), Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - служба), обществу с ограниченной ответственностью "Комбинат" (далее - общество), государственному автономному учреждению Московской области "Московская областная государственная экспертиза" (далее - учреждение), Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - управление) о признании недействительными заключения экспертизы от 03.12.2019 N 50-1-1-3-033999-2019, разрешения на строительство от 23.12.2019 N RU50-3-14971-2019, санитарно-эпидемиологического заключения от 23.10.2019 N 50.99.04.000.Т.002596.10.19, решения от 10.12.2019 N 249-РСЗЗ "Об установлении санитарно-защитной зоны Комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер".
В качестве третьих лиц в деле участвуют Министерство экологии и природопользования Московской области и Администрация городского округа Клин (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Московской области от 27.11.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе организация просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение возражает против ее удовлетворения и просит оставить принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители министерства и учреждения возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в том числе организация, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда округа не направили, что с учетом норм части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы. Кроме того, от службы поступило ходатайство, в котором служба просила рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела, выслушав представителей министерства и учреждения, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что в целях строительства первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" в городском округе Клин Московской области в границах земельного участка с кадастровым номером 50:03:0040280:25 министерством выдано разрешение на строительство от 23.12.2019 N RU50-3-14971-2019.
Данное разрешение на строительство выдано в связи с представлением обществом документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в том числе заключение экспертизы учреждения от 03.12.2019 N 50-1-1-3-033999-2019, с учетом решения службы от 10.12.2019 N 249-РС33 "Об установлении санитарно- защитной зоны Комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер", принятого на основании санитарно-эпидемиологического заключения управления от 23.10.2019 N 50.99.04.000.Т.002596.10.19 и экспертного заключения ФБУН "СЗНЦ гигиены и общественного здоровья" от 22.08.2019 N 01.05.Т.44687.08.19.
По доводам организации, при подготовке заключений по обоснованию и установлению санитарно-защитной зоны объекта замеры выброса вредных веществ проведены некорректно, разрешительная документация выдана в нарушение требований градостроительного законодательства, технических регламентов, публичные слушания по установлению санитарно-защитной зоны не проводились, что нарушает гарантированное на национальном и международном уровне право жителей городского округа Клин на благоприятную окружающую среду, а также нормы Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Как считает организация, "Алексинский карьер" является незаконно действующей свалкой мусора. Поэтому, по мнению организации, разрешение на строительство подлежит признанию недействительным как полученное в обход закона и нарушающее требование действующих нормативных правовых актов.
Исходя из этого организация обратилась в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая заявление организации не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии основания для признания оспариваемых актов незаконными. При этом суды приняли во внимание, что организация не является ни застройщиком, ни техническим заказчиком спорного объекта строительства.
Суды признали, что оспариваемое положительное заключение по предмету соответствия требованиям действующего законодательства и норм технических регламентов непосредственно проектной документации на строительство полигона "Алексинский карьер" основано на требованиях закона.
Суды также заключили, что решение службы от 10.12.2019 N 249-РСЗЗ "Об установлении санитарно-защитной зоны Комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" принято по заявлению общества на основании санитарно-эпидемиологического заключения управления от 23.10.2019 N 50.99.04.000.Т.002596.10.19, которым удостоверено соответствие проекта санитарно-защитной зоны Комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха населенных мест", СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" и экспертного заключения ФБУН "СЗНЦ гигиены и общественного здоровья" от 22.08.2019 N 01.05.Т.44687.08.19. Организация не указала, какие именно требования нарушены установлением санитарно-защитной зоны будущего объекта.
Суды учли, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство Комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" общество приложило все необходимые документы в соответствии с частью 7 статьи 51 ГрК РФ.
Суды также установили соответствие представленных документов требованиям закона, в связи с чем признали, что министерство не имело достаточных правовых оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Вопреки доводам кассационной жалобы организации, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм материального права с учетом таких обстоятельств с соблюдением положений АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27.11.2020 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2021 по делу N А41-15071/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражные суды установили, что в целях строительства первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" в городском округе Клин Московской области в границах земельного участка с кадастровым номером 50:03:0040280:25 министерством выдано разрешение на строительство от 23.12.2019 N RU50-3-14971-2019.
Данное разрешение на строительство выдано в связи с представлением обществом документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в том числе заключение экспертизы учреждения от 03.12.2019 N 50-1-1-3-033999-2019, с учетом решения службы от 10.12.2019 N 249-РС33 "Об установлении санитарно- защитной зоны Комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер", принятого на основании санитарно-эпидемиологического заключения управления от 23.10.2019 N 50.99.04.000.Т.002596.10.19 и экспертного заключения ФБУН "СЗНЦ гигиены и общественного здоровья" от 22.08.2019 N 01.05.Т.44687.08.19.
По доводам организации, при подготовке заключений по обоснованию и установлению санитарно-защитной зоны объекта замеры выброса вредных веществ проведены некорректно, разрешительная документация выдана в нарушение требований градостроительного законодательства, технических регламентов, публичные слушания по установлению санитарно-защитной зоны не проводились, что нарушает гарантированное на национальном и международном уровне право жителей городского округа Клин на благоприятную окружающую среду, а также нормы Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
...
Суды учли, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство Комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" общество приложило все необходимые документы в соответствии с частью 7 статьи 51 ГрК РФ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 июня 2021 г. N Ф05-13526/21 по делу N А41-15071/2020