г. Москва |
|
6 июля 2021 г. |
Дело N А41-91705/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 06.07.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Министерства имущественных отношений Московской области - Сапрыкина А.В. (представителя по доверенности от 11.01.2021),
от потребительского кооператива "ЖСК Сходня-4" - Мартыненко И.С. (представителя по доверенности от 27.11.2020),
от Администрация городского округа Химки Московской области - извещена, представитель не явился,
рассмотрев 29.06.2021 в судебном заседании кассационную жалобу потребительского кооператива "ЖСК Сходня-4"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 28.10.2020,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 25.02.2021
по делу N А41-91705/2019
по заявлению Министерства имущественных отношений Московской области
к потребительскому кооперативу "ЖСК Сходня-4"
о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка,
третье лицо: Администрация городского округа Химки Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Московской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к потребительскому кооперативу "ЖСК Сходня-4" (далее - кооператив) о взыскании 6 420 875,18 рублей платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0060219:707.
В качестве третьего лица в деле участвует Администрация городского округа Химки Московской области (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.10.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2021, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе кооператив просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель кооператива поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель министерства возражал против ее удовлетворения.
Администрация, извещенная о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направила, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей кооператива и министерства, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что в собственности кооператива находится земельный участок с кадастровым номером 50:10:0060219:707, который ранее имел вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства".
Данный участок был образован из земельных участков с кадастровыми номерами 50:10:0060219:96 и 50:10:0060219:97, имевших аналогичный вид разрешенного использования.
В соответствии с проектом генерального плана городского округа Химки Московской области, утвержденного 01.03.2013, данные земельные участки относятся к зоне Ж1 (зона многоквартирной жилой застройки). В основную зону Ж1 включены вспомогательные зоны "индивидуальной жилой застройки" и "среднеэтажной жилой застройки".
Учитывая изложенное, кооператив обратился в адрес ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на "среднеэтажная жилая застройка" - на один из видов разрешенного использования, установленных его градостроительным регламентом.
В соответствии с уведомлением ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области от 12.03.2018 N исх 01-45/0513 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0060219:707 площадью 2 561 кв. м. находящегося в собственности кооператива с "для индивидуального жилищного строительства" на "среднеэтажная жилая застройка".
Министерство на основании Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 31.12.2013 N 1190/57, (далее - Порядок) осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования и направило кооперативу как собственнику земельного участка уведомление от 19.11.2018 N 15исх-25286 на сумму 6 420 875,18 рублей.
Уведомление получено кооперативом 18.12.2018.
В связи с тем, что кооператив не произвел оплату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, министерство направило в кооперативу претензию от 15.04.2019 на сумму 6 420 875,18 рублей.
В ответ на претензию кооператив сообщил, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0060219:707 изменен на основании проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, мкр. Сходня, утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 16.03.2017 N П35/351.
Поскольку плата за изменение вида разрешенного использования кооперативом не внесена, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 1, 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в Московской области", пункта 3 Порядка, признав расчет министерства обоснованным, установив, что администрацией в установленном порядке не принималось решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, пришли к выводу о возникновении у кооператива обязанности по внесению соответствующей платы за изменение вида разрешенного использования.
Вопреки доводам кассационной жалобы кооператива, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.10.2020 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2021 по делу N А41-91705/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 1, 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в Московской области", пункта 3 Порядка, признав расчет министерства обоснованным, установив, что администрацией в установленном порядке не принималось решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, пришли к выводу о возникновении у кооператива обязанности по внесению соответствующей платы за изменение вида разрешенного использования."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 июля 2021 г. N Ф05-14398/21 по делу N А41-91705/2019