город Москва |
|
15 июля 2021 г. |
Дело N А40-184459/20-21-1286 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Управления Росреестра по Москве: Абдулкаюмова И.Н. (дов. N Д-63/2020 от 29.12.2020 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) арбитражного управляющего Зинченко Р.В.: Зинченко Р.В. (лично, паспорт);
рассмотрев 08 июля 2021 г. в судебном заседании кассационную жалобу арбитражного управляющего Зинченко Р.В.
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2021 г.
по делу N А40-184459/20-21-1286
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
к арбитражному управляющему Зинченко Роману Викторовичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ: определением Арбитражного суда города Москвы от 24 января 2020 г. по делу N А40-282240/19 в отношении Бейлиной Ирины Юрьевны (далее - Бейлина И.Ю., должник) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден Зинченко Роман Викторович (далее - Зинченко Р.В.).
01 июня 2020 г. финансовым управляющим Зинченко Р.В. проведено собрание кредиторов должника - Бейлиной И.Ю. в форме заочного голосования, сведения о котором были опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) 30 апреля 2020 г. (сообщение N 4953872).
В ходе проведения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве, административный орган, заявитель) проверки деятельности арбитражного управляющего Зинченко Р.В. установлены факты неисполнения им обязанностей, предусмотренных пунктами 7, 11, 13 статьи 213.8 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в части использования абонентского ящика для получения заполненных бюллетеней для голосования; ненаправления в адрес и в уполномоченный орган надлежащим образом оформленных бюллетеней для голосования, в уведомлении о проведении 01 июня 2020 г. собрания кредиторов должника не указан порядок ознакомления с решениями собрания кредиторов; неуказание в уведомлении о проведении 01 июня 2020 г. собрания кредиторов должника в форме заочного голосования (сообщение ЕФРСБ от 30 апреля 2020 г. N 4953872); неуказание ссылки на страницу сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация о проводимом собрании кредиторов; к сведениям о результатах проведения собрания кредиторов в форме заочного голосования, включенным 01 июня 2020 г. в ЕФРСБ (сообщение от 01 июня 2020 г. N 5049984), не приложены в электронной форме копии документов, рассмотренных и (или) одобренных собранием кредиторов, в том числе отчет финансового управляющего.
07 сентября 2020 г. на основании полученных данных Управлением Росреестра по Москве в отношении арбитражного управляющего Зинченко Р.В. был составлен протокол об административном правонарушении N 2287720.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Управления Росреестра по Москве в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Зинченко Р.В. к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2021 г., арбитражный управляющий Зинченко Р.В. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб. 00 коп.
В кассационной жалобе арбитражный управляющий Зинченко Р.В. просит об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение административным органом порядка проведения проверки на основании обращения Сидоренко Ильи Альбертовича (далее - Сидоренко И.А.), не являющегося лицом, участвующим в деле о банкротстве должника - Бейлиной И.Ю. в рамках дела N А40-282240/19.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции Зинченко Р.В. поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Управления Росреестра по Москве против ее удовлетворения возражал, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.8 Закона о банкротстве собрание кредиторов созывается финансовым управляющим, утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина.
Пунктом 7 указанной статьи установлено, что по решению финансового управляющего или собрания кредиторов оно может проводиться без совместного присутствия лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов, для обсуждения вопросов повестки дня собрания кредиторов и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, в форме заочного голосования.
При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования к уведомлению о проведении собрания кредиторов, включенному в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, должны быть приложены бюллетени для голосования.
Для проведения собрания кредиторов в форме заочного голосования финансовый управляющий направляет всем лицам, имеющим право на участие в собрании кредиторов, уведомления о проведении собрания кредиторов в порядке, установленном статьей 13 настоящего Федерального закона, и в срок не позднее чем за тридцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
К уведомлению о проведении собрания кредиторов, направляемому конкурсному кредитору или в уполномоченный орган, прилагаются бюллетени для голосования с указанием в них наименования конкурсного кредитора или уполномоченного органа, размера требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа, включенных в реестр требований кредиторов, количества голосов и процентного соотношения голосов конкурсного кредитора или уполномоченного органа и общего числа голосов конкурсных кредиторов или уполномоченного органа, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
Уведомление о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования должно содержать: сведения о гражданине, предусмотренные пунктом 5 статьи 213.7 настоящего Федерального закона; повестку дня собрания кредиторов; дату проведения собрания кредиторов (дату окончания приема бюллетеней для голосования), которая не может быть установлена ранее чем через тридцать дней с даты направления уведомления о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования; почтовый адрес финансового управляющего, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования (при этом использование почтового абонентского ящика для получения заполненных бюллетеней для голосования не допускается); бюллетени для голосования; порядок направления заполненного бюллетеня для голосования; порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению собрания кредиторов, и адрес или адреса, по которым с ней можно ознакомиться; порядок ознакомления с решениями собрания кредиторов.
При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования уведомление о проведении собрания кредиторов, включенное в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, наряду со сведениями, установленными статьей 13 настоящего Федерального закона, должно содержать прямую ссылку на страницу сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация о проводимом собрании кредиторов (пункт 11 статьи 213.8 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 13 статьи 213.8 Закона о банкротстве при проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования к сведениям о результатах проведения собрания кредиторов, включаемым в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, должны быть приложены копии в электронной форме протокола собрания кредиторов, а также документов, рассмотренных и (или) одобренных собранием кредиторов.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Действия, связанные с неисполнением арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Удовлетворяя требование заявителя о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Зинченко Р.В., суды пришли к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с несоблюдением требований Закона о банкротстве.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Доказательств в подтверждение тех обстоятельств, что арбитражным управляющим были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено. Судом таких обстоятельств не установлено.
Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в отношении арбитражного управляющего вынесено полномочным на то лицо в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия судом первой инстанции решения не истек.
Размер штрафа соответствует санкции части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судами не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованными выводы судов о наличии оснований для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В кассационной жалобе арбитражный управляющий Зинченко Р.В. приводит доводы о нарушении административным органом порядка проведения проверки на основании обращения Сидоренко И.А., не являющегося лицом, участвующим в деле о банкротстве должника - Бейлиной И.Ю. в рамках дела N А40-282240/19, а также в отсутствии данных его идентифицирующих.
Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего Зинченко Р.В. возбуждено на основании обращений Сидоренко И.А., зарегистрированные Управлением Росреестра по Москве 08 июня 2020 г. за вх. N 83007/2020 и 10 июня 2020 г. за вх. N 84809/2020.
При этом действующим законодательством не предусмотрена обязанность Управления Росреестра по Москве проводить идентификацию физических лиц, обращающихся в адрес управления с заявлениями, содержащими сведения о нарушениях арбитражным управляющим положений Закона о банкротстве.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2021 г. по делу N А40-184459/20-21-1286 оставить без изменения, кассационную жалобу арбитражного управляющего Зинченко Р.В. - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судами не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованными выводы судов о наличии оснований для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
...
Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2021 г. N Ф05-7567/21 по делу N А40-184459/2020