• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2021 г. N Ф05-15889/21 по делу N А40-215826/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из обжалуемых судебных актов и имеющихся в материалах дела пояснений управления, представленных суду первой инстанции, следует, что управление не сочло нужным привести какие-либо обстоятельства и аргументы в подтверждение необходимости применения такой исключительной меры, как временного запрета деятельности, ограничилось лишь констатацией допущенных обществом нарушений законодательства, действовавшего на дату проведения упомянутого осмотра. Подобных обстоятельств суды, соответственно, также не установили; в чем именно заключается угроза жизни и здоровью людей, ее реальность, непосредственность, существенный характер предполагаемого вреда, не указали, сделав общий вывод о том, что продолжение обществом деятельности по реализации товаров населению может нанести в будущем существенный вред охраняемым законом интересам личности, общества и государства, такое предположение не соотнесли с доводами и позицией сторон по делу.

Напротив, управление отметило в названных пояснениях, что по результатам рассмотрения 12.11.2020 дела об административном правонарушении Останкинский районный суд вынес постановление по делу N 05-2035/2020, которым привлек общество к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ в виде штрафа. Административное наказание в виде приостановления деятельности (предусмотренное этой статьей КоАП РФ наряду со штрафом), суд при тех же нарушениях назначать не стал.

...

Вопреки мнению управления, наложение запрета на осуществление деятельности, пусть и временного, не должно было применяться произвольно со ссылкой на статью 27.16 КоАП РФ, без учета содержащихся в этой статье норм, конкретных обстоятельств и зависеть исключительно от усмотрения должностного лица управления.

Что касается указания судов первой и апелляционной инстанций о прекращении действия временного запрета в силу части 1 статьи 27.16 КоАП РФ в период рассмотрения судами настоящего дела, то такое обстоятельство не исключало признания незаконными оспариваемых действий управления по заявлению общества."