• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2021 г. N Ф05-13838/21 по делу N А40-159137/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между истцом и ответчиком был заключен государственный контракт от 11.12.2017 N 871-8541/17/213 (шифр: СЧ ОКР "Управление" 2017 - 2018), согласно которому головной исполнитель обязался выполнить в соответствии с условиями государственного контракта составную часть опытно-конструкторской работы на тему "Проведение отработки макетов экспериментальных образцов компонентов структурно-функциональных элементов аппаратно-программной платформы и технологической инфраструктуры информационной автоматизированной системы инновационного управления ракетно-космической отраслью, разработка проектных решений, программ и документации, ввод в опытную эксплуатацию отдельных составных частей изделий" и своевременно передать заказчику полученные при выполнении СЧ ОКР результаты (в том числе опытные образцы новых изделий и документацию на них) в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом, а заказчик обязался принять и оплатить СЧ ОКР в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом (пункты 1.1 и 1.2 государственного контракта). Согласно пункту 2.2 государственного контракта, содержание этапов СЧ ОКР и сроки выполнения установлены в ведомости исполнения (приложение N 2 к государственному контракту). В соответствии с календарным планом к государственному контракту, в том числе в редакции дополнительного соглашения к государственному контракту от 19.12.2018 N 6, срок окончания выполнения работ по этапу N 3.2 - 20.12.2018, цена этапа N 3.2 - 144.280.385 рублей; по этапу N 3.3 - 20.12.2018, цена этапа N 3.3 - 266.879.940 рублей; по этапу N 4 - 20.12.2018, цена этапа N 4 - 21.696.970 рублей; по этапу N 5 - 20.12.2018, цена этапа N 5 - 25.833.844 рублей. Согласно пункту 5.2 государственного контракта, головной исполнитель представляет заказчику с сопроводительным письмом акт приемки этапа СЧ ОКР и отчетные документы. Пунктом 4.3 государственного контракта установлено, что датой исполнения обязательств головного исполнителя по этапам государственного контракта является дата утверждения заказчиком акта приемки этапа СЧ ОКР. Однако, в установленный срок обязательства по государственному контракту головным исполнителем не были выполнены, акты приемки этапов СЧ ОКР были утверждены заказчиком по этапу N 3.2 - 16.12.2019, по этапу N 3.3 -18.12.2019, по этапу N 4 -21.11.2019 и по этапу N5-06.12.2019. Как указал истец, просрочка исполнения обязательств по этапу N 3.2 составляет 361 день (с 21.12.2018 по 16.12.2019), по этапу N 3.3 - 363 дня (с 21.12.2018 по 18.12.2019), по этапу N 4 - 336 дней (с 21.12.2018 по 21.11.2019) и по этапу N 5 - 351 день (с 21.12.2018 по 06.12.2019). В связи с просрочкой исполнения обязательств по государственному контракту заказчик в адрес головного исполнителя направил требование от 08.04.2019 N ОМ3757 об уплате пени по этапам N 2, 3.1, 3.2, 3.3, 4 и за период с 21.12.2018 по 29.03.2019 в размере 15.406.405,08 рубля. Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.10.201 по делу N А40-170696/2019, исковые требования Госкорпорации "Роскосмос" были удовлетворены частично: с ФГУП "Организация "Агат" были взысканы пени по этапам N 2, 3.1, 3.2, 3.3, 4 и 5 в размере 39.330.385,32 руб. Таким образом, с учетом ранее заявленного периода просрочки срок просрочки исполнения обязательств по этапу N 3.2 составляет 69 дней (с 09.10.2019 по 16.12.2019), по этапу N 3.3 - 71 день (с 09.10.2019 по 18.12.2019), по этапу N4-44 дня (с 09.10.2019 по 21.11.2019), по этапу N 5 - 59 дней (с 09.10.2019 по 06.12.2019). В соответствии с пунктом 8.3.2 и 8.3.3 государственного контракта, в случае просрочки исполнения головным исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения головным исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заказчик направляет головному исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Согласно пункту 8.3.3 государственного контракта, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения головным исполнителем обязательства, предусмотренного государственным контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены государственного контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных государственным контрактом и фактически исполненных головным исполнителем. Так, истцом был представлен расчёт пени в связи с просрочкой исполнения обязательств по этапам N 3.2, 3.3, N 4, N 5 СЧ ОКР, согласно которому размер пени составляет 6.558.716 руб. 73 коп. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворен частично, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования в части, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330 ГК РФ, правомерно исходил из того, что при расчете заказчиком пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обществом обязательства, в период просрочки исполнения обязательства не подлежат включению дни, потребовавшиеся заказчику для приемки выполненной работы (ее результатов) и оформления итогов такой приемки, в связи чем срок просрочки исполнения обязательства с учетом ранее принятого решения суда по делу А40-170696/2019 по этапу N 3.2 составляет 52 дня (с 09.10.2019 по 29.11.2019); по этапу N 3.3 - 65 дней (с 09.10.2019 по 12.12.2019); по этапу N 4 - 15 дней (с 09.10.2019 по 23.10.2019); по этапу N 5 - 51 день (с 09.10.2019 по 28.11.2019)."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2021 г. N Ф05-13838/21 по делу N А40-159137/2020