• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июля 2021 г. N Ф05-16571/21 по делу N А40-286352/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, разрешая спор по существу, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, руководствуясь положениями статей 8.1, 304-305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пунктах 52-53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", установив, что указом Президента РФ от 14.11.2003 N 1356 было постановлено принять предложение Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы о передаче в собственность г. Москвы находящихся в федеральной собственности 60,88% акций ОАО "Аэропорт Внуково" и принять к сведению, что финансирование реконструкции аэровокзального комплекса "Внуково-2" будет обеспечено Правительством Москвы в необходимом размере, 14.11.2003 между Управлением делами Президента Российской Федерацией и Правительством города Москвы было заключено соглашение УД-1377д, согласно которому стороны договорились о совместных действиях по модернизации и реконструкции аэровокзального комплекса для обслуживания высших должностных лиц государства "Внуково 2", в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.3, Правительство Москвы обязалось обеспечить для Управления делами оформление исходной разрешительной документации, разработку ТЗ и ПСД, проведение работ по реконструкции и модернизации комплекса, а после завершения работ по реконструкции и модернизации и приемки комплекса в эксплуатацию передать объекты в установленном порядке Управлению делами Президента РФ, в целях выполнения п.п. 1 и 2 Указа Президента РФ N 1356 от 14.11.2003 было издано Распоряжение мэра Москвы от 4.12.2003 N 427-РМ "О мерах по реконструкции и модернизации аэропорта "Внуково" о создании Координационного совета для решения вопросов, связанных с реконструкцией и модернизацией аэропорта Внуково, постановлением Правительства Москвы от 3.08.2004 N 541-ПП была утверждена и одобрена концепция развития аэропорта Внуково, предусматривающая, в том числе, комплексное развитие аэродрома с удлинением и реконструкцией взлетно-посадочной полосы (ВПП-1), реконструкцией ВПП-2, также были утверждены перечни объектов первоочередного строительства аэропорта Внуково (приложение N 2 к постановлению), в том числе реконструкция ВПП-1 и реконструкция ВПП-2, на основании Распоряжения Правительства г. Москвы от 03.02.2004 N 117-РП "О реконструкции комплекса аэропорта "Внуково", Постановления Правительства г. Москвы от 3 августа 2004 года N 541-ПП "О концепции развития аэропорта Внуково", Распоряжения Мэра г. М от 4.12.2003 N 427-РМ "О мерах по реконструкции и модернизации аэропорта "Внуково", во исполнение обязательств по государственному контракту от 9.01.2008 N 1-08-мск, агентского договора б/н от 2.03.2009 ОАО "Москапстрой" и ЗАО "ТУКС-1" осуществили реконструкцию аэровокзального комплекса Внуково-2, в том числе и перрона, при этом между ОАО "Москапстрой" и Департаментом земельных ресурсов был заключен договор от 25.05.2006 N М-07-507651 на предоставление обществу в аренду для выполнения строительства аэровокзального комплекса "Внуково-2" земельного участка кадастровый номер 77 07 160005 024 площадью 135 000 кв. м, никакого иного земельного участка обществу или какому-либо иному лицу для осуществления работ по реконструкции ВПП-1 или ВПП-2 не предоставлялось; иного ни ответчиком, ни третьим лицом (обществом) не подтверждено, исходя из того, что разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 15.07.2011 N RU77117000-003590 от 25.12.2012, от 25.12.2012 N RU77117000-004599 не содержат каких-либо сведений о вводе в эксплуатацию перрона заявленной к государственной регистрации площадью 89 213 кв. м, указанные в разрешениях выполненные работы означены как расширение перрона цементобетон 39 410 кв. м, покрытие обочин асфальтобетоном 2 019 кв. м), N RU77117000-004599 (расширение перрона цементобетон 7729 кв. м, асфальтобетон обочин 2049 кв. м, асфальтобетон "газона" 10535 кв. м), тогда как признание права отсутствующим только на часть перрона, в части наложения 23 858 кв. м, не приведет к восстановлению нарушенного права истца; учитывая, в том числе, и волю собственника земельных участков - Российской Федерации, учитывая, что Управление делами Президента Российской Федерации выступая от имени Российской Федерации, согласие на передачу земельных участков Правительству Москвы не давало, принимая во внимание, что в материалы дела представлено письмо Департамента N ДГИ-Э-88048/17-2, в котором указано на реконструкцию перрона "Внуково-2" в рамках соглашения между Правительством г. Москвы и Управделами Президента РФ от 14.11.2003, и выражено согласие о целесообразности передачи объекта в федеральную собственность, кроме того, в материалах дела имеется протокол N ДГИ-П-39/19 от 1.03.2019 с участием Департамента, Правительства Москвы, Управления делами Президента РФ, Управлением Росреестра, Росимущества, ФГБУ "СЛО "Россия" и др., на котором обсуждался вопрос о передаче и готовности принять спорный объект на баланс Росимущества, а также письмо Департамента, адресованное истцу и третьему лицу - Управлению делами Президента РФ о необходимости удостоверения готовности принятия на баланс спорного объекта недвижимости в возможно короткий срок (во исполнение принятых на совместном совещании от 1.03.2019 решений), однако до настоящего времени вопрос о передаче объекта спорящими сторонами не разрешен, пришли к выводу об обоснованности заявленных требований и их удовлетворении.

...

Исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные статьей 208 Гражданского кодекса Российской Федерации. К их числу относятся требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения, в том числе требования о признании права (обременения) отсутствующим."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июля 2021 г. N Ф05-16571/21 по делу N А40-286352/2018