• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июля 2021 г. N Ф05-15151/21 по делу N А40-37586/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 30.09.2019 г. между ООО "СТРОЙ СЕРВИС XXI ВЕКА" (подрядчик) и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "Медпроект" (заказчик) был заключен договор на выполнение комплекса ремонтных работ, согласно которому подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить комплекс ремонтных работ в объеме, установленном в техническом задании, а заказчик обязался принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Согласно пункту 2.6 контракта, авансовый платеж не предусмотрен. Оплата выполненных работ осуществляется поэтапно. В соответствии с пунктом 2.8 контракта, с целью осуществления расчетов по настоящему контракту ежемесячно до 25 числа отчетного месяца подрядчик сдает заказчику отчетную документацию по форме КС-2, КС-3, а предоставлением всей технической документации по выполненным работам на бумажных носителях в 4 (четырех) экземплярах. Заказчик рассматривает и подписывает представленные документы и возвращает подрядчику один экземпляр либо направляет обоснованный отказ. Подписание сторонами настоящего контракта отчетов по форме КС-2 и КС-3 не означает приемку заказчиком результата выполненных работ в целом по объекту и переход к нему прав на результат работ и рисков его случайной гибели, порчи или повреждения. Отчеты по форме КС-2 и КС-3, подписанные обеими сторонами, являются допустимым доказательством объема фактически выполненных работ за отчетный период. В силу пункта 4.2 контракта, приемка выполненных подрядчиком работ осуществляется заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения следующей документации о выполненных работах: 4.2.1 -акта приемки выполненных работ по форме КС-2 с приложениями; 4.2.2 справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Вся необходимая документация сдается подрядчиком заказчику через канцелярию заказчика с сопроводительным письмом, с указанием передаваемой документации в приложении. Согласно пункту 2.10 контракта, заказчик осуществляет платежи подрядчику с открытого в Департаменте финансов города Москвы в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты выставления подрядчиком счета за выполненные работы с приложением подтверждающих документов (акты формы КС-2, КС-3, счета-фактуры), утвержденных заказчиком. В соответствии с 4.6 контракта, для проверки соответствия качества выполненных подрядчиком работ требованиям, установленным настоящим контрактом, заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Так, истцом в материалы дела было представлено заключение специалиста N 805-09-19, произведенного ООО "Норматив" (далее-Бюро), согласно которому стоимость выполненных работ в рамках контракта составила 1.386.685,53 рублей. Таким образом, истец указал, что фактически выполнил работы на общую сумму 1.386.685,53 руб., которые не были оплачены. При этом ответчик указал, что им были выявлены нарушения истцом условий контракта и технического задания к контракту, в связи с чем заказчиком в адрес подрядчика были направлены требования по устранению нарушений. Однако, данные требования были оставлены истцом (подрядчиком) без удовлетворения, в связи с чем 12.02.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора ввиду неисполнения подрядчиком предусмотренных контрактом обязательств. 13.02.2020 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора N 064/19УЭ(Т) было направлено в адрес подрядчика, а также продублировано на адрес электронной почты, указанной в контракте. 17.02.2020 заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено указанное решение. 30.03.2020 г. решение ГБУЗ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" от 12.02.2020 N01-07-69/20 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.09.2019 N 064/19УЭ(Т) вступило в силу. Вместе с тем, стороны не смогли прийти к обоюдному согласию по вопросу качества и стоимости выполненных работ по договору. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворен частично, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования в части, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 702 - 729, 740 - 757 ГК РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", правомерно исходил из следующего."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июля 2021 г. N Ф05-15151/21 по делу N А40-37586/2020