• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июля 2021 г. N Ф05-15244/21 по делу N А40-191787/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 03.06.2020 г. между сторонами был заключен государственный контракт на поставку товара. Цена контракта составляет 25.220.000 руб. Согласно п. 13.1 контракта, обеспечение исполнения контракта составляет 21.300.000 руб. и представлено поставщиком в виде банковской гарантии, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет в соответствии с требованиями законодательства РФ. Срок поставки контракта до 10.11.2020 г. Согласно п.6.5 контракта, срок считается существенным условием исполнения контракта. В соответствии с п.5.1 контракта, поставляемый товар по своим функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам и иным требованиям, предъявляемым заказчиком к товару, должен соответствовать требованиям контракта, нормативно-технической документации на товар, ГОСТ, ТУ. Описание товара, подлежащего поставке, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара содержатся в п.5.2 контракта. Товар должен соответствовать условиям ТМУ-9900-0ТУ, ведомости ЗИП ТМУ-9900.1-01- 03 ЗИ (в приложении к контракту). Основные требования к поставке товара, в том числе требования в отношении проведения испытаний, упаковки, маркировки в соответствии с техническими условиями ТМУ-9900-0ТУ (приложение N 3 к контракту). Согласно п.3.3.4 контракта, заказчик имеет право контролировать исполнение поставщиком контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения, оказывать консультативную и иную помощь поставщику без вмешательства в оперативную хозяйственную деятельность последнего. Так, истец указал, что в нарушение условий контракта ответчик представил исполнителю только урезанный вариант документации, по которому не представлялось возможным изготовить товар, указанный в контракте. На обращение исполнителя представить полный комплект технической документации заказчик сообщил на необходимость исполнителю обратиться к разработчику, который предложил представить данную документацию за плату, в связи с чем истец обратился во второй отдел ВП 3382 с перечнем документации, которая прилагалась к госконтракту с просьбой разъяснить, возможен ли прием товара ВП с имеющимися документами, на что был получен ответ ВП о том, что указанные документы не являются технической документацией, поскольку не содержат листа утверждения и согласования с заказчиком ТУ; на ТУ нет знака заказчика и инвентарного номера; кроме этого, отсутствует полный объем технической документации к товару. При отсутствии данных технических документов, оформленных должным образом, приемка товара и допуск поставки его грузополучателям невозможен. Кроме этого, ВП сообщил исполнителю, что необходимая документация в виде учетных копий в полном объеме находится в 29 КТЦ в г. Санкт-Петербурге и может быть выдана только по запросу МО РФ, то есть самого заказчика, который при заключении государственного контракта не выдал документацию и потом еще и отказал. В ответ на запрос в 29КТЦ от 15.06.2020 г. истец получил ответ о невозможности представления документации в необходимом варианте исполнения, а также сообщение о том, что данная документация находится у держателя документации в ЗАО "МясищевТехсервис", которое было одним из претендентов на заключение данного контракта. Таким образом, следует вывод о том, что единственным поставщиком и производителем товара по госконтракту является ЗАО "Мясищев-Техсервис". Письмом исх. N 180 от 04.09.2020 г. истец обратился к нач. управления Департамента Минобороны РФ по обеспечению ГОЗ (копия ЗАО "Мясищев-Техсервис") со ссылкой на п.5.1 ГОСТ Р 2.903 с просьбой для своевременного изготовления и поставки товара утвердить совместное решение о передаче комплекта нормативно-технической документации на товар, являющийся предметом поставки - Тентового мобильного укрытия с динамической осушкой воздуха для длительного хранения БТВТ - ТМУ-9900.1-01-03 вариант 2 исполнение 2, от держателя подлинника ЗАО "Мясищев-Техсервис" поставщику по контракту - ООО "СОТА-СИ". Изготовителем указанного изделия предлагается ООО "ЗМК Южстальконструкция" (Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский"), с приложением проекта решения на поставку нормативно-технической документации. Однако, ответа на обращение истца не последовало. Истец предложил ответчику заключить соглашение о расторжении госконтракта или представить необходимые документы для исполнения контракта. В добровольном порядке ответчиком требования истца не были удовлетворены. Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по государственному контракту от 03.06.2020 N 2020187117122412241007982 истец обратился с настоящим иском, который был удовлетворен, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 15, 309, 310, 328, 401, 450, 450.1, 716, 719 ГК РФ, правомерно исходил из того, что материалами дела подтверждено, что встречные обязательства по смыслу ст. 328 ГК РФ ответчиком не были исполнены, поскольку неоказание ответчиком содействия в представлении истцу необходимой технической документации для исполнения контракта в срок, установленный контрактом, создали препятствия по его надлежащему исполнению, в связи с чем суд правомерно удовлетворил требования о расторжении контракта."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июля 2021 г. N Ф05-15244/21 по делу N А40-191787/2020