город Москва |
|
05 августа 2021 г. |
Дело N А40-112143/2020-146-834 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Гречишкина А.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ПАО "Транснефть": Капулы Ю.А. (дов. N 182 от 25.12.2018 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ФАС России: Горбачевой О.В. (дов. N МШ/20544/21 от 18.03.2021 г.);
от третьего лица ООО "Подводно-технические работы": не явились, извещены;
рассмотрев 29 июля 2021 г. в судебном заседании кассационную жалобу ПАО "Транснефть"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11 января 2021 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2021 г.
по делу N А40-112143/2020-146-834
по заявлению публичного акционерного общества "Транснефть"
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконными и отмене постановлений по делам об административных правонарушениях,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Подводно-технические работы",
УСТАНОВИЛ: 15 июня 2020 г. Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России, антимонопольный орган) вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 17/04/7.32.3- 139/2020, которым публичное акционерное общество "Транснефть" (далее - ПАО "Транснефть", общество, заявитель) признано виновным в нарушении части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в связи с чем привлечено к административной ответственности на основании части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
14 июля 2020 г. ФАС России также вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 17/04/7.32.3-138/2020, которым ПАО "Транснефть" признано виновным в нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем привлечено к административной ответственности на основании части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ (предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Считая указанные постановления незаконными, ПАО "Транснефть" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России об их отмене.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 января 2021 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2021 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ПАО "Транснефть" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на отсутствие в действиях общества составов вмененных административных правонарушений.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель ПАО "Транснефть" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ФАС России против ее удовлетворения возражал.
Представителем ПАО "Транснефть" также заявлено ходатайство о приостановлении производства по кассационной жалобе до вступления в законную силу судебного акта по делу N А40-120113/20.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд кассационной инстанции отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Действия, связанные с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Действия, связанные с предъявлением требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При этом судами установлено, что оспариваемые постановления вынесены антимонопольным органом во исполнение решения ФАС России от 19 марта 2020 г. по делу N 077/07-00-4947/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, которым общество признано нарушившим положение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 16 ноября 2020 г. по делу N А40-120113/20 решение ФАС России от 19 марта 2020 г. по делу N 077/07-00-4947/2020.
Применив положения части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о доказанности объективной стороны вмененных обществу правонарушений.
Между тем, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16 июня 2021 г. по делу N А40-120113/20 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При таком положении обжалуемые судебные акты не могут быть признаны законными и обоснованными.
Учитывая, что требуется дополнительное выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, обжалуемые судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При новом рассмотрении суду следует установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дать оценку доказательствам, представленным лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, после чего принять решение в полном соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 января 2021 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2021 г. по делу N А40-112143/2020-146-834 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
А.А.Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При этом судами установлено, что оспариваемые постановления вынесены антимонопольным органом во исполнение решения ФАС России от 19 марта 2020 г. по делу N 077/07-00-4947/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, которым общество признано нарушившим положение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
...
Применив положения части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о доказанности объективной стороны вмененных обществу правонарушений.
Между тем, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16 июня 2021 г. по делу N А40-120113/20 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 августа 2021 г. N Ф05-17442/21 по делу N А40-112143/2020