город Москва |
|
09 августа 2021 г. |
Дело N А40-132852/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
в составе: председательствующего-судьи Каменской О.В.,
судей Крекотнева С.Н., Матюшенковой Ю.Л.,
при участии в заседании:
от заявителя: Сухов И.В. по дов. от 22.07.2020;
от ответчика: Сурмин В.В.по дов. от 20.01.2021;
рассмотрев 04 августа 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 21)
на решение от 11 марта 2021 года
Арбитражного суда г. Москвы,
на постановление от 29 апреля 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по заявлению АО "Поинт"
к ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 21)
о признании недействительным решений,
УСТАНОВИЛ:
АО "Поинт" (общество, страхователь, заявитель) обратилось в суд к ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 21) (ФСС, Фонд) с требованиями (с учетом принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ изменения предмета иска) о признании недействительными:
- решений от 17.09.2019 N 510, от 28.11.2019 N 1094, от 12.03.2020 N 234 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - решения о привлечении к ответственности);
- требований от 15.10.2019 N 510, от 24.12.2019 N 1094, от 07.04.2020 N 234, от 02.06.2020 N 2115 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - требования);
- решений от 07.11.2019 N 510, от 23.01.2020 N 1094, от 02.06.2020 N 234, от 07.07.2020 N 2115 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя в банках (решения о взыскании).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 марта 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 апреля 2021 года, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 21), в которой заявитель со ссылкой на не соответствие выводов суда первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела, а также на нарушение норм материального и процессуального права просит суд округа отменить решение Арбитражного суда г. Москвы и постановление Девятого арбитражного суда, принять новый судебный акт, которым отказать АО "Поинт" в удовлетворении требований.
В судебном заседании представители лиц, явившиеся в судебное заседание, поддержали свои доводы и возражения.
Письменный отзыв представлен в материалы дела.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов ввиду следующего.
Как верно установлено судами и следует из материалов дела, Фонд ввиду отсутствия представления страхователем в срок до 15 апреля 2019 года сведений подтверждающих осуществление основного вида деятельности для отнесения к соответствующему классу профессионального риска и определения страхового тарифа на 2019 год в соответствии с пунктами 5, 13 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713, в редакции действующей с 26.02.2017 (Правила), самостоятельно установил для заявителя с января 2019 года страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страховой тариф) в размере 0,9 процента, исходя из наиболее высокого класса профессионального риска, соответствующего виду экономической деятельности "строительство жилых и нежилых зданий" (код ОКВЭД 41.20), о чем сообщил страхователю в направленном ему уведомлении от 24.04.2019 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (уведомление).
Страхователь, до вынесения уведомления направил 17.04.2019 в Фонд (филиал N 21) документы предусмотренные пунктом 3 Правил и Порядком подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (Порядок) для подтверждения вида экономической деятельности на 2019 год: заявление и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности.
Согласно указанным заявлении и справке-подтверждении основным видом деятельности общества в 2018 году была "деятельность по созданию и использования баз данных и информационных ресурсов" (код ОКВЭД 63.11.1), соответствующая 1-му классу профессионального риска, страховой тариф по которому составляет 0,2 процента на основании Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", распространяющего свое действие на 2017 - 2019 годы в силу Федерального закона от 19.12.2016 N 419-ФЗ.
Ввиду представления до вынесения уведомления необходимых для установления страхового тарифа документов заявитель исчислял страховые взносы за 2019 год в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС (расчет 4-ФСС) исходя из тарифа в размере 0,2%, соответствующего основному виду экономической деятельности по коду ОКВЭД 63.11.1 и 1-му классу профессионального риска.
Так, из материалов дела, исследованного судами, установлено, что Фонд провел камеральные проверки расчетов 4-ФСС за полугодие 2019 года, девять месяцев 2019 года и 2019 год, в ходе которых установил неправомерное исчисление страховых взносов исходя из тарифа 0,2% вместо указанного в уведомлении от 24.04.2019 тарифа 0,9%, после окончания проверок составил акты, рассмотрел возражения и вынес решения от 17.09.2019 N 510, от 28.11.2019 N 1094, от 12.03.2020 N 234, которыми начислил недоимку по страховым взносам в размере 477 775,57 р., пени в сумме 5 711,80 р., штраф в размере 64 155, 66 р.
На основании решений от 17.09.2019 N 510, от 28.11.2019 N 1094, от 12.03.2020 N 234 Фондом было вынесены требования от 15.10.2019 N 510, от 24.12.2019 N 1094, от 07.04.2020 N 234 и решения о взыскании от 07.11.2019 N 510, от 23.01.2020 N 1094, от 02.06.2020 N 234, от 07.07.2020 N 2115.
По вопросу законности вынесенного фондом уведомления от 24.04.2019, которым был изменен тариф на 0,9% из материалов дела следует.
Заявитель указывает, что им исполнена обязанность предусмотренная Правилами и Порядком по представлению заявление и справку-подтверждение основного вида деятельности, нарушение установленного указанными нормативными актами срока представления сведений не может лишить страхователя права применять страховой тариф соответствующий реально осуществляемому им основному виду деятельности, которую Фонд должен определить при вынесении уведомления не на основании данных ЕГРЮЛ, а на основании имеющихся у него данных о страхователе.
Фонд, обосновывая законность уведомления, указывает, что новой редакцией Правил и Порядка, действующих с 01.01.2017, предусмотрено, что если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ.
При этом, представление страхователем с нарушением сроков сведений предусмотренных Правилами и Порядком не может являться основанием для фонда устанавливать тариф, указанный в сведениях, а не максимально возможный тариф исходя из кодов ОКВЭД указанных в ЕГРЮЛ.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований.
Кассационная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым судами дана в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы права; кассационная жалоба удовлетворению не подлежит ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователь обязан в установленном порядке и в определенные сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы, рассчитанные исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу.
Страховые тарифы устанавливаются ежегодно федеральными законами и дифференцируются по классам профессионального риска в соответствии с видами экономической деятельности в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713 Правилами отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска.
Пункт 8 Правил предусматривает, что экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами.
Согласно пункту 9 Правил основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
На основании положений пункта 11 Правил Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердило Порядок, согласно пункту 2 которого основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил.
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.
В соответствии с пунктом 5 Порядка, в действующей с 26.02.2017 редакции, в случае, если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля (включительно) не представил документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган Фонда относит в соответствующем году данного страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), указанными в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего этому классу профессионального риска.
Аналогичные положения содержит и пункт 13 Правил, согласно которым если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанными в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц.
При этом предусмотренное пунктом 5 Порядка право фонда самостоятельно отнести страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности и аналогичные положения пункта 13 Правил не являются санкцией, применяемой к страхователю за нарушение им сроков представления документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности, а являются мерой, призванной гарантировать права застрахованных лиц на страховое обеспечение в случае неисполнения страхователем своих обязанностей по подтверждению основного вида экономической деятельности.
В соответствии с позицией установленной в Определениях СКЭС ВС РФ от 11.09.2018 N 309-КГ18-7926 и от 12.11.2018 N 304-КГ18-9969 по смыслу пункта 5 Порядка страхователь, не представивший в установленный срок документы, указанные в пункте 3 данного Порядка, и после установления фондом размера страхового тарифа не может быть лишен возможности представить фонду документы для подтверждения основного вида экономической деятельности, на основании которых фонд, с учетом их оценки, обязан принять решение об определении размера страхового тарифа, с учетом данных документов.
Отказ фонда в пересмотре ранее вынесенного уведомления об установлении страхового тарифа ввиду представления документов предусмотренных пунктом 5 Порядка или бездействие по не рассмотрению документов может быть обжаловано в суде, при этом, бремя доказывания в суде обоснованности заявленного тарифа, в силу части 1 статьи 65 АПК РФ, лежит на заинтересованном лице - на страхователе.
Как установлено судами двух инстанций в ходе рассмотрения дела по существу, страхователь с нарушением установленного срока 18.04.2019 представил Фонду документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка для подтверждения основного вида деятельности за 2019 год по коду ОКВЭД 63.11.1.
Фонд, фактически не проверив указанные документы, отказался пересматривать ранее установленный уведомлением от 24.04.2019 страховой тариф.
В силу позиции изложенной в указанных выше Определениях СКЭС ВС РФ при проверке законности вынесения уведомления обязан оценить представленные документы на предмет соответствия отраженным в них сведениях заявленного основного вида деятельности страхователя за 2019 год.
Заявитель в подтверждение правомерности применения страхового тарифа на 2019 год в размер 0,2% соответствующий 1 классу профессионального риска согласно осуществляемого основного вида деятельности по коду ОКВЭД 63.11.1, представил в материалы дела и передал Фонду следующие документы: бухгалтерский баланс со всеми приложениями за 2018 год на 01.01.2019 с указанием в нем кода вида экономической деятельности ОКВЭД 63.11.1, уведомления о страховом тарифе на 2018 год, также с указанием вида основной деятельности по коду 63.11.1.
Как обоснованно указано судами, указанные документы полностью соответствуют требованиям законодательства о бухгалтерском учете, документально подтверждают фактическое осуществление заявителем в 2018 году основного вида деятельности по коду ОКВЭД 63.11.1, в связи с чем, судами обоснованно указано, что страхователь документально подтвердил обоснованность применения на 2019 год страхового тарифа в размере 0,2% соответствующий 1 классу профессионального риска согласно осуществляемого основного вида деятельности по коду ОКВЭД 63.11.1.
Так, из материалов дела, исследованного судами, установлено, что заявитель с нарушением установленного Правилами и Порядком срока, после 15.04.2019 представил в Фонд и в материалы дела документы, подтверждающие основной вид деятельности за 2019 год, по коду ОКВЭД 63.11.1, действия Фонда, фактически отказавшегося в проверке указанных документов, пересмотре страхового тарифа и принятие уведомления от 24.04.2019 являются необоснованными, страхователь правомерно исчислял и уплачивал страховые взносы в 2019 году исходит из тарифа 0,2%, в связи с чем, решения по камеральным проверкам от 17.09.2019 N 510, от 28.11.2019 N 1094, от 12.03.2020 N 234, которым начислены страховые взносы исходя из тарифа 0,9%, так же как и вынесенные на основании указанных решений требования от 15.10.2019 N 510, от 24.12.2019 N 1094, от 07.04.2020 N 234 и решения о взыскании от 07.11.2019 N 510, от 23.01.2020 N 1094, от 02.06.2020 N 234, являются незаконными.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов по вопросу законности возникновения недоимки, включенной в требование от 02.06.2020 N 2115 и ее дальнейшего взыскания.
Суды установили, что Фонд 02.06.2020 выставил страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 2115 на сумму 377 340,32 р., в которую включил задолженность за период с декабря 2019 года по февраль 2020 года включительно.
Суды в обжалуемых актах, по мнению кассационной коллегии, правильно установили, что недоимка за декабрь 2019 года возникла ввиду применения Фондом и страхователем при исчислении суммы подлежащих уплате страховых взносов различных тарифов (0,9% фонд и 0,2% страхователь).
Поскольку ранее судами установлена незаконность как уведомления от 24.04.2020, так и решения по камеральной проверке за 4 квартал 2019 года N 243, а также правомерность применения страхователем тарифа 0,2%, то, учитывая уплату страховых взносов в полном объеме в соответствии с верно применяемом тарифом 0,2%, недоимка за декабрь 2019 год в размере 344 704,98 р. в действительности отсутствует, в связи с чем, требование от 02.06.2020 N 2115 и решение о взыскании от 07.07.2020 N 2115 в этой части являются незаконными.
Так, из материалов дела, исследованного судами, установлено, что недоимка за январь и февраль 2020 года возникла ввиду того, что Фонд незаконно, в нарушение Закона и положений НК РФ, самостоятельно изменял назначения платежей по платежным поручениям на уплату страховых взносов страхователем за январь и февраль 2020 года в соответствии с суммами указанными в расчете за 1 квартал 2020 года и применяемым тарифом 0,2%, расценив уплату по ним как погашение задолженности, установленной решениями по камеральным проверкам и требованиям за 2019 год.
Как установлено судами двух инстанций в ходе рассмотрения дела по существу, что подобные действия фонда являются незаконными ввиду следующего.
В соответствии со статьей 22 Закон страхователь обязан ежемесячно уплачивать страховые взносы в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляются страховые взносы, исходя из базы для начисления, страхового тарифа, с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной страхователем со дня предъявления в банк (иную кредитную организацию) поручения на перечисление в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета страхователя в банке (иной кредитной организации) при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
В силу пункта 9 статьи 26.1 Закона поручение на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется страхователем в соответствии с правилами заполнения поручений, утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н.
Уплата страховых взносов указанных в статье 22 Закона производится в силу статьи 22.1 Закона и Приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н за конкретный отчетный или расчетный период, то есть с обязательным указанием в платежном документе на уплату месяца или квартала, за который производится уплата страховых взносов.
Пунктом 8 статьи 26.13 Закона предусмотрено, что Фонд социального страхования может самостоятельно производить зачет излишне уплаченной суммы страховых взносов, пеней или штрафов в счет погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам путем принятия решения о зачете.
При этом зачет в счет погашения задолженности производится именно излишне уплаченных страховых взносов, под которыми в силу позиции изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 N 11074/05 понимается уплата в бюджетную систему Российской Федерации (в бюджет Фонда социального страхования) денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы страховых взносов за определенные отчетные или расчетные периоды, отраженные в соответствующих расчетах за эти периоды.
Из анализа изложенных выше положений Закона следует, что страхователь производит уплату страховых взносов за конкретные отчетные периоды (квартал и месяц) в суммах соответствующих исчисленным страховым взносам в расчетах за эти периоды, с указанием в платежных документах в назначении платежа, в том числе "периода уплаты страховых взносов" в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н.
Уплаченные таким образом страховые взносы должны учитываться территориальным отделением Фонда социального страхования только в счет уплаты за период указанный в платежном документе.
Фонд не вправе самостоятельно менять период уплаты страховых взносов и относить их в счет погашения задолженности или в счет уплаты за иные периоды, поскольку уплаченные суммы не являются излишне уплаченными (уплата производится в счет имеющейся обязанности в суммах отраженных в расчетах), вследствие чего, их самостоятельный зачет невозможен.
Только страхователь вправе уточнить реквизиты платежа в порядке статьи 26.1 Закона или просить зачесть указанные суммы в счет погашения задолженности в случае отсутствия или изменения размера обязательств по их уплате путем подачи уточненного расчета.
Судами установлено, что Фонд учитывал текущие платежи по страховым взносам за январь - февраль 2020 года в общем размере 32 634,74 руб., произведенные страхователем с указанием соответствующих периодов уплаты "01.2020" - "02.2020", в счет погашения недоимки за 4 квартал 2019 года начисленной по решению N 234, которое было признано судами недействительным с даты его принятия.
Учет текущих платежей за конкретные отчетные периоды 2020 года в счет погашения задолженности по камеральной проверке за предыдущий период, являющийся по существу зачетом, осуществлен незаконно, поскольку Фонд не вправе в силу статей 26.1, 26.12 Закона самостоятельно изменять реквизиты платежей, в том числе и учитывать их не в счет уплаты тех периодов, которые указаны в платежных документах.
Начисление по камеральной проверке, в счет которого был произведен зачет, обоснованно признаны судами незаконными, таким образом, ввиду отсутствия недоимки сам зачет также являлся незаконным.
Ввиду незаконности произведенного зачета текущих платежей по страховым взносам за январь - февраль 2020 года в счет погашения признанной судом незаконной недоимки по камеральной проверке за 4 квартал 2019, недоимка за спорные периоды не возникла (с учетом уплаты страховых взносов строго в суммах указанных в расчетах в сроки установленные Законом за каждый указанный выше период), соответственно, требование N 2115 и решение N 2115 в указанной части также являются незаконными.
На основании вышеизложенных обстоятельств, суды делают правильный вывод, с учетом верного применения страхового тарифа 0,2% и уплаты обществом страховых взносов за спорные периоды в полном объеме, у заявителя отсутствовала недоимка, в связи с чем, решения от 17.09.2019 N 510, от 28.11.2019 N 1094, от 12.03.2020 N 234 о привлечении к ответственности, требования от 15.10.2019 N 510, от 24.12.2019 N 1094, от 07.04.2020 N 234, от 02.06.2020 N 2115 и решения от 07.11.2019 N 510, от 23.01.2020 N 1094, от 02.06.2020 N 234, от 07.07.2020 N 2115 о взыскании являются незаконными.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанции материального и процессуального права, а фактически указывают на несогласие с выводами судов, основанными на исследовании имеющихся в деле доказательств, которым судами дана надлежащая правовая оценка, и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции находит выводы суда первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 марта 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 апреля 2021 года по делу N А40-132852/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Каменская |
Судьи |
С.Н. Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 8 статьи 26.13 Закона предусмотрено, что Фонд социального страхования может самостоятельно производить зачет излишне уплаченной суммы страховых взносов, пеней или штрафов в счет погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам путем принятия решения о зачете.
При этом зачет в счет погашения задолженности производится именно излишне уплаченных страховых взносов, под которыми в силу позиции изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 N 11074/05 понимается уплата в бюджетную систему Российской Федерации (в бюджет Фонда социального страхования) денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы страховых взносов за определенные отчетные или расчетные периоды, отраженные в соответствующих расчетах за эти периоды.
Из анализа изложенных выше положений Закона следует, что страхователь производит уплату страховых взносов за конкретные отчетные периоды (квартал и месяц) в суммах соответствующих исчисленным страховым взносам в расчетах за эти периоды, с указанием в платежных документах в назначении платежа, в том числе "периода уплаты страховых взносов" в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 августа 2021 г. N Ф05-19283/21 по делу N А40-132852/2020
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-19283/2021
29.04.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18612/2021
26.03.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-132852/20
11.03.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-132852/20