• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 августа 2021 г. N Ф05-15753/21 по делу N А40-232642/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Забайкальского края от 09.12.2019 по делу N А78-9499/2019 было взыскано с ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в пользу ПАО "ТГК-14" 17.051,47 руб. основного долга за поставленную тепловую энергию, а также 2.000 руб. судебных расходов но оплате государственной пошлины. 10.03.2020 был выдан исполнительный лист ФС N 031001702, который был направлен для принудительного исполнения в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю и частично был исполнен в размере 2.000 руб. государственной пошлины. 25.06.2020 в адрес ПАО "ТГК-14" поступило уведомление N УНЛ-20-00164293-18 о неисполнении должником ФГКУ "Сибирское ТУИО" требований исполнительного документа в течение трех месяцев. При этом собственником помещений, в которые поставлялась тепловая энергия на спорную сумму, является Министерство обороны Российской Федерации, данные помещения были переданы в оперативное управление ФГКУ "Сибирское ТУИО". В связи с чем, Арбитражный суд Забайкальского края пришел к выводу о том, что ФГКУ "СибТУИО", как лицо, которому указанные помещения переданы в оперативное управление, обязано нести бремя содержания, в том числе исполнять обязанность по оплате потребленных коммунальных услуг с момента государственной, регистрации этого вещного права. Таким образом, истец, ссылаясь на пункт 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также указав, что при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества, обратился с настоящим иском, который был удовлетворен, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 123.22, 124, 125, 210, 309, 310, 399 ГК РФ, ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", а также правовыми позициями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", правомерно исходил из того, что поскольку ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации является казенным учреждением, то взыскание суммы задолженности при недостаточности денежных средств подлежит с Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ в порядке субсидиарной ответственности."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 августа 2021 г. N Ф05-15753/21 по делу N А40-232642/2020