город Москва |
|
12 августа 2021 г. |
Дело N А40-163583/20-79-1080 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Гречишкина А.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "РЭР-Тверь": Трепакова С.А. (дов. от 01.07.2021 г.), Никонорова Д.В. (дов. от 10.12.2020 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ФАС России: Головановой Т.А. (дов. N ИА/98114/20 от 11.11.2020 г.);
от третьего лица ГУ "РЭК" Тверской области: не явились, извещены;
рассмотрев 05 августа 2021 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "РЭР-Тверь"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16 февраля 2021 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2021 г.
по делу N А40-163583/20-79-1080
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Регионэнергоресурс-Тверь"
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным решения от 19 июня 2020 г. N СП/51692/20 в части,
третье лицо: Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области,
УСТАНОВИЛ: 19 июня 2020 г. по результатам рассмотрения разногласий между обществом с ограниченной ответственностью "Регионэнергоресурс-Тверь" (далее - ООО "РЭР-Тверь", общество, заявитель) и Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - РЭК Тверской области, третье лицо) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2020 год комиссией Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения N 2, принято решение N СП/51692/20 о признании РЭК Тверской области нарушившим пункты 42, 44, 63 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования), пункт 29 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее - Правила N 1075) (пункт 1 решения).
Согласно пункту 2 решения N СП/51692/20 частично удовлетворены требования ООО "РЭР-Тверь", указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с РЭК Тверской области (регистрационный номер 28111/20 от 17 февраля 2020 г.).
Пунктом 3 указанного решения признаны экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке (далее - НВВ) на 2020 год расходы по статье затрат "Недополученный доход" в размере 0 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства на 2020 год в размере 4 141,8 тыс. руб.).
В пункте 4 решения N СП/51692/20 органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения указано определить величину экономически обоснованных расходов по статьям "Расходы на оплату труда", "Расходы на служебные командировки", "Отчисления на социальные нужды", "Расчетная предпринимательская прибыль" с учетом мотивировочной части настоящего решения, отразив в соответствии с пунктом 29 Правил N 1075 в Экспертном заключении с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение.
Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01 августа 2020 г. пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные на 2020 год для ООО "РЭР-Тверь" на основании пунктов 3 и 4 решения N СП/51692/20 (пункт 5 решения N СП/51692/20).
Пунктом 6 решения N СП/51692/20 установлены сроки и порядок его исполнения.
В удовлетворении остальной части требований, изложенных в заявлении ООО "РЭР-Тверь", отказано (пункт 7 решения N СП/51692/20).
Считая свои права нарушенными, ООО "РЭР-Тверь" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России о признании указанного решения незаконным в части отказа в удовлетворении требований о признании экономически обоснованными: расходы на приобретение сырья и материалов в сумме 6 868,22 тыс. руб.; расходы на ремонт основных средств в сумме 100 763,88 тыс. руб.; расходы на оплату труда в сумме 174 862,96 тыс. руб.; расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, в сумме 1 580,72 тыс. руб.; расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг в сумме 3 398,27 тыс. руб.; расходы на служебные командировки в сумме 225,41 тыс. руб.; арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи в сумме 3 889,05 тыс. руб.; расходы на обучение персонала в сумме 428,99 тыс. руб.; расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары в сумме 5 554,62 тыс. руб.; расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 19 346,14 тыс. руб.; отчисления на социальные нужды в сумме 52 808,61 тыс. руб.; амортизация основных средств и нематериальных активов в сумме 96 179,61 тыс. руб.; выпадающие доходы в сумме 122 095,94 тыс. руб.; расчетная предпринимательская прибыль в сумме 21 128,13 тыс. руб. и обязании ФАС России удовлетворить требования ООО "РЭР-Тверь", указанные в заявлении о рассмотрении спора ГУ "РЭК" Тверской области, связанного с установлением и применением цен (тарифов) и признании экономически обоснованными: расходы на приобретение сырья и материалов в сумме 6 868,22 тыс. руб.; расходы на ремонт основных средств в сумме 100 763,88 тыс. руб.; расходы на оплату труда в сумме 174 862,96 тыс. руб.; расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, в сумме 1 580,72 тыс. руб.; расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг в сумме 3 398,27 тыс. руб.; расходы на служебные командировки в сумме 225,41 тыс. руб.; арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи в сумме 3 889,05 тыс. руб.; расходы на обучение персонала в сумме 428,99 тыс. руб.; расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары в сумме 5 554,62 тыс. руб.; расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 19 346,14 тыс. руб.; отчисления на социальные нужды в сумме 52 808,61 тыс. руб.; амортизация основных средств и нематериальных активов в сумме 96 179,61 тыс. руб.; выпадающие доходы в сумме 122 095,94 тыс. руб.; расчетная предпринимательская прибыль в сумме 21 128,13 тыс. руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУ "РЭК" Тверской области.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16 февраля 2021 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2021 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "РЭР-Тверь" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу ФАС России просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Представители ООО "РЭР-Тверь" принял участие в онлайн-заседании, поддержал доводы кассационной жалобы.
В заседании кассационной инстанции представитель ФАС России с доводами жалобы не согласился.
Представитель РЭК Тверской области в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Расчет и установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении установлено, что общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 г. N 533 утверждены Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила).
Исходя из пункта 1 Правил они разработаны в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" и "О естественных монополиях" и устанавливают порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) следующих споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий: а) разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями в отношении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике; б) споры, связанные с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и споры, связанные с установлением платы за технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; в) разногласия по вопросам установления цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии; г) разногласия между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования тарифов; д) разногласия, возникающие между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных величин тарифов; е) досудебные споры, возникающие между органами регулирования тарифов, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; ж) досудебные споры, связанные с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 2 Правил приказом ФАС России от 19 июня 2018 г. N 827/18 утвержден регламент деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение в обжалуемой части соответствует требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы общества.
Признавая обоснованным отказ ФАС России в удовлетворении заявленных регулируемой организацией требований по иным статьям затрат, судами установлено следующее.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Расходы на приобретение сырья и материалов".
Так, величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 4 667,67 тыс. руб. (учтено органом регулирования 2 200,55 тыс. руб., величина, заявляемая ООО "РЭР-Тверь" - 6 868,22 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования N 1075 расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
Исходя из пункта 37 Методических указаний N 760-э, при установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
Согласно экспертному заключению органа регулирования расходы по данной статье затрат по подстатье "Химреагенты для химподготовки" были приняты исходя из фактических затрат регулируемой организации за 2018 год на основании оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 за 2018 год и карточки счета 20.01 за 2018 год.
В свою очередь, по подстатье затрат "ГСМ" РЭК Тверской области принимались расходы на 2020 год в соответствии с представленными регулируемой организацией материалами, а именно: расчетами затрат на ГСМ, прайсами на топливо, приказом о закреплении автотранспорта за водителями организации от 27 декабря 2018 г. N 39/1, приказом об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов от 27 декабря 2018 г. N 39 по автотранспорту, договорами купли-продажи на автомашины, паспортами транспортных средств.
Отказывая в удовлетворении заявленных ООО "РЭР-Тверь" на досудебное рассмотрение спора требований по данной статье затрат, ФАС России принято во внимание, что в представленных обществом в антимонопольный орган материалах отсутствуют заключенные договоры на поставку материалов, коммерческое предложение ООО "МОБИХИМ" представлено на 2019 год, а коммерческое предложение ООО "СОФТ 7 ВОТЕ" - на 2018 год.
Кроме того, в коммерческих предложениях отсутствуют цены и объемы поставок материалов; регулируемой организацией представлено приложение к договору поставки N 62-ПОМ/18, однако сам договор в составе обосновывающих материалов отсутствует; ООО "РЭР-Тверь" не представлено экономического обоснования значительного увеличения расходов по данной статье затрат по сравнению с 2018 годом; в связи с непредставлением заявителем в адрес ФАС России учетной политики регулируемой организации не представляется возможным определить распределение расходов по статье затрат "Расходы на сырье и материалы" между видами деятельности, осуществляемыми ООО "РЭР-Тверь".
Из письменного мнения РЭК Тверской области, представленного в ходе рассмотрения досудебного спора, а также экспертного заключения органа регулирования (раздел 9.1), в материалах тарифного дела ООО "РЭР-Тверь" на 2020 год отсутствуют пояснения по расчету затрат химводоочистку, а именно:, отсутствуют ссылки на нормативные документы, в соответствии с которыми произведен расчет количества необходимых реагентов, отсутствует обоснование расхода количества реагентов, необходимость указанного количества регенераций в месяц.
Органом регулирования также отмечено, что в материалах тарифной заявки регулируемой организации на 2020 год был представлен плановый расчет, произведенный на основании коммерческих предложений, при этом не представлены договоры, действующие в 2020 году.
В части подстатьи затрат "ГСМ" РЭК Тверской области указано на отсутствие информации, подтверждающей экономическую обоснованность приобретения, содержания заявленного автотранспорта, а также порядок отнесения затрат на услуги теплоснабжения на территории г. Ржев и распределение затрат между видами деятельности.
Установив, что органом регулирования расходы по статье затрат "Расходы на приобретение сырья и материалов" рассчитаны в соответствии с пунктом 37 Методических указаний N 760-э, суды пришли к выводу о том, что требования регулируемой организации по данной статье затрат правомерно оставлены ФАС России без удовлетворения.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Ремонты основных средств".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 74 851,79 тыс. руб. (учтено органом регулирования 18 273,16 тыс. руб., величина, заявленная ООО "РЭР-Тверь" в составе тарифной заявки, - 93 124,95 тыс. руб., в ФАС России - 100 763,88 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями N 760-э.
При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования должен руководствоваться пунктом 28 Основ ценообразования N 1075 и пунктом 37 Методических указаний N 760-э.
Согласно экспертному заключению органа регулирования на 2020 год РЭК были проанализированы фактические расходы на ремонт основных средств регулируемой организации, понесенные ООО "РЭР-Тверь" в 2018 году, при этом в соответствии с обосновывающими материалами регулируемой организации фактические расходы, понесенные ООО "РЭР-Тверь" в 2018 году, составили 7 149,89 тыс. руб.
Из представленного РЭК Тверской области экспертного заключения, а также письменного мнения органа регулирования, представленных в ФАС России в ходе рассмотрения досудебного спора, пояснительной записке регулируемой организации, прилагаемой к тарифной заявке, следует, что для обоснования расходов по данной статье затрат принята программа ремонтов на 2020 год, которая составлена согласно ревизии имущества предприятия и фактического состояния объектов основных средств, при этом утверждена руководителем ООО "РЭР-Тверь" на 2021-2024 гг.
Плановые затраты по данной программе составляют 44 959,22 тыс. руб.
Между тем, ни в адрес органа регулирования, ни в адрес ФАС России долгосрочная ремонтная программа представлена не была, а ремонтная программа на 2020 год общества рассчитана в ценах 2019 года, а в представленных ООО "РЭР-Тверь" материалах отсутствуют договоры, заключенные в результате проведения торгов, а также иные документы в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования N 1075.
Таким образом, суды пришли к выводу о том, что требования заявителя по статье затрат "Ремонты основных средств" обоснованно были оставлены ФАС России на досудебном рассмотрении спора без удовлетворения.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Расходы на оплату труда".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 124 145,30 тыс. руб. (учтено органом регулирования 50 717,66 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь", - 174 862,96 тыс. руб.), при этом разногласия между регулируемой организацией и органом регулирования заключались в учтенной численности и средней заработной плате.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с представленными расчетами регулируемой организации предлагаемая к учету численность персонала составляет 315,4 единицы при средней заработной плате 46 201,37 руб./мес., в связи с чем расходы по статье "Расходы на оплату труда" составили бы 174 862,96 тыс. руб.
В свою очередь, согласно расчетам РЭК Тверской области фонд оплаты труда на 2020 год принят в размере 50 717,66 тыс. руб. с учетом штатной численности 206,72 единицы и средней заработной платы 20 445,39 руб./мес., с ростом 24,4% к утвержденной органом регулирования средней заработной плате на 2019 год.
Однако, согласно информации, представленной органом регулирования, фактические затраты по статье "Расходы на оплату труда" регулируемой организации за 2018 год составляют 72 203,88 тыс. руб. с учетом численности 235,84 единицы со средней заработной платой 25 513,02 руб./мес.
Согласно данным федерального статистического наблюдения за 2018 год среднемесячная заработная плата по Тверской области по сфере деятельности "Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха" составила 25 894,5 руб./чел.
ООО "РЭР-Тверь" планирует увеличение расходов по статье "Расходы на оплату труда" к фактическим затратам за 2018 год на 142,2%, а РЭК Тверской области, напротив, численность и средняя заработная плата на 2020 год принята ниже фактических показателей, а также ниже среднемесячной платы в аналогичных сферах деятельности других организаций Тверской области за 2018 год, однако ни в составе материалов тарифного дела, ни в составе представленных на досудебное рассмотрение спора документов, обществом не представлены сведения о приобретении, либо передаче в эксплуатацию регулируемой организации дополнительного производственного оборудования или существенного изменения условий осуществления производственной деятельности, которое могло повлечь за собой значительное увеличение/уменьшение численности работников.
Исходя из представленных заявителем форм N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за 2018 год не представляется возможным определить, каким образом численность сотрудников регулируемой организации распределена между производством тепловой энергии и передачей тепловой энергии.
Проанализировав представленное на досудебное рассмотрение спора экспертное заключение органа регулирования, ФАС России пришла к выводу о невозможности определения на основании каких обосновывающих документов численность регулируемой организации принята РЭК Тверской области ниже фактической численности 2018 года, а также отметила отсутствие обоснования принятия среднемесячной заработной платы ниже фактической среднемесячной заработной платы ООО "РЭР-Тверь" за 2018 год и ниже среднемесячной заработной платы в данной отрасли по региону.
При изложенных обстоятельствах ФАС России в оспариваемом решении указано на необходимость проведения РЭК Тверской области дополнительного анализа расходов ООО "РЭР-Тверь" по статье затрат "Расходы на оплату" в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования N 1075 и отражения такого анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил N 1075 со ссылками на обосновывающие материалы.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Отчисления на социальные нужды".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 37 491,88 тыс. руб. (учтено органом регулирования 15 316,73 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь", - 52 808,61 тыс. руб.).
Поскольку статья затрат "Отчисления на социальные нужды" является производной от статьи затрат "Расходы на оплату труда", то в связи с необходимостью пересмотра расходов по статье затрат "Расходы на оплату труда" расходы по статье затрат "Отчисления на социальные нужды" также подлежат пересмотру со стороны РЭК Тверской области.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 217,04 тыс. руб. (учтено органом регулирования 1 363,68 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь", - 1 580,72 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования N 1075 расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых со сторонними организациями, определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями N 760-э.
При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования должен руководствоваться пунктом 28 Основ ценообразования N 1075 и пунктом 37 Методических указаний N 760-э.
В составе обосновывающих материалов по данной статье затрат регулируемая организация представила в ФАС России расчет расходов на оплату работ и услуг производственного характера на 2020 год, договоры на оказание услуг с техническими заданиями, а также акты приема-передачи работ.
Представленные регулируемой организацией на досудебное рассмотрение спора договоры не распространяют свое действие на 2020 год, а обществом не представлено экономического обоснования необходимости привлечения сторонних организаций для оказания услуг по расчету нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию, нормативных технологических потерь при передаче тепловой энергии.
Учитывая, что органом регулирования расходы по статье затрат "Расходы на приобретение сырья и материалов" рассчитаны в соответствии с пунктом 37 Методических указаний N 760-э, требования регулируемой организации по данной статье затрат были оставлены ФАС России без удовлетворения.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 414,03 тыс. руб. (учтено органом регулирования 1 848,49 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь" в составе тарифной заявки - 2 262,52 тыс. руб., в ФАС России - 3 398,27 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования N 1075 расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых со сторонними организациями, определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями N 760-э.
При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования должен руководствоваться пунктом 28 Основ ценообразования N 1075, в том числе с учетом цен, установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов, и пунктом 37 Методических указаний N 760-э.
В составе обосновывающих материалов по данной статье затрат регулируемая организация представила в ФАС России расчет расходов на оплату работ и услуг производственного характера на 2020 год, договоры на оказание услуг с техническими заданиями, а также акты приема-передачи работ, однако, не все представленные регулируемой организацией на досудебное рассмотрение спора договоры распространяют свое действие на 2020 год.
ООО "РЭР-Тверь" в материалы тарифного дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что представленные договоры заключены в рамках конкурентной процедуры, предусмотренной пунктом 28 Основ ценообразования N 1075, равно как не подтверждена экономическая обоснованность привлечения сторонних организаций для оказания услуг, в том числе сравнение с расходами, которые регулируемая организация могла бы понести при осуществлении услуг силами собственного персонала.
Следовательно, органом регулирования расходы по статье затрат "Расходы на приобретение сырья и материалов" рассчитаны в соответствии с пунктом 37 Методических указаний N 760-э, требования регулируемой организации по данной статье затрат правомерно оставлены ФАС России без удовлетворения.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Расходы на служебные командировки".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 76,57 тыс. руб. (учтено органом регулирования 148,84 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь", - 225,41 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования N 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются, в том числе расходы на служебные командировки.
При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования должен руководствоваться пунктом 28 Основ ценообразования N 1075 и пунктом 37 Методических указаний N 760-э.
В соответствии с экспертным заключением органа регулирования на 2020 год затраты на поездки на семинары исключены в полном объеме, поскольку современные технологии позволяют принять участие во всех семинарах в вебинарных комнатах с живым участием, позволяющим задавать вопросы и получать ответы в режиме "онлайн", не тратя средства на проезд и проживание, а также в связи с отсутствием какого-либо обоснования необходимости подобных поездок на семинары.
Согласно информации, представленной регулируемой организацией на досудебное рассмотрение спора, в соответствии с пунктом 5.5. коллективного договора от 01 августа 2019 г. N 410, заключенного ООО "РЭР-Тверь" и действующего с сентября 2019 года по август 2022 года, "работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям, специальностям. Указанное право реализуется путем заключения дополнительного соглашения между работником и работодателем.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель создает необходимые условия для совмещения работы с обучением и предоставляет гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.3.1. коллективного договора в случае направления в служебную командировку работнику возмещаются расходы по проезду, найму жилого помещения, оплата суточных производится в сумме 700 рублей.
Отраженные РЭК Тверской области в экспертном заключении мотивы исключения в полном объеме расходов на служебные командировки не могут быть признаны правомерными с учетом положений заключенного обществом коллективного договора, однако регулируемая организация на досудебное рассмотрение спора в ФАС России не представила обосновывающие документы о необходимости посещения работниками образовательного семинара, в том числе не представила сроки проведения данного семинара и его программу.
Учитывая изложенное, ФАС России в оспариваемом решении указано на необходимость проведения РЭК Тверской области дополнительного анализа расходов ООО "РЭР-Тверь" по статье затрат "Расходы на служебные командировки" и отражения такого анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил N 1075 со ссылками на обосновывающие материалы.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 3 889,05 тыс. руб. (учтено органом регулирования 0 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь", - 3 889,05 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования N 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень.
Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
Исходя из содержания поданного ООО "РЭР-Тверь" заявления о досудебном рассмотрении спора, в статью затрат "Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи" включены расходы на аренду земли, нежилых помещений и автотранспорта, однако в нарушение пункта 45 Основ ценообразования N 1075 в составе обосновывающих документов отсутствуют расчеты амортизационных отчислений арендуемых объектов, налоговые декларации.
Согласно письменному мнению РЭК Тверской области, представленному в ФАС России, расходы на аренду земельных участков у Администрации города Ржева Тверской области органом регулирования были отнесены к неподконтрольным расходам и включены в статью затрат "Аренда производственных объектов", при этом договоры аренды земельных участков непосредственно в ФАС России представлены не были.
Также заявителем не было представлено экономическое обоснование необходимости аренды транспортного средства - автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO, расходы по которому были в полном объеме исключены органом регулирования.
Учитывая вышеизложенное, ввиду отсутствия достаточного экономического обоснования расходов по статье затрат "Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи", требования заявителя были оставлены ФАС России на досудебном рассмотрении спора без удовлетворения.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Расходы на обучение персонала".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 305,31 тыс. руб. (учтено органом регулирования 123,68 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь", - 428,99 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования N 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются, в том числе расходы на обучение персонала.
При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования должен руководствоваться пунктом 28 Основ ценообразования N 1075, в том числе с учетом цен, установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов, и пунктом 37 Методических указаний N 760-э.
Согласно письменному мнению РЭК Тверской области, представленному в ФАС России в ходе рассмотрения досудебного спора, расходы по данной статье затрат не включены органом регулирования в полном объеме ввиду отсутствия в материалах тарифного дела плана профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, отсутствия сведений о заключении договоров на предоставление услуг обучения персонала, а также непредставлением исходных данных, свидетельствующих о дате последней проверки знаний сотрудников, непредставления сведения о необходимости прохождения сотрудниками ежегодного обучения.
В адрес ФАС России регулируемой организацией в качестве обоснования по данной статье затрат были представлены материалы, подтверждающие фактические данные за 2018 год, в том числе договоры на оказание услуг и акты приема услуг, а также расчет расходов на 2020 год, однако материалы, подтверждающие плановые расходы на оказание услуг обучения в 2020 году, представлены не были.
Ввиду отсутствия достаточного экономического обоснования расходов по статье затрат "Расходы на обучение персонала", требования заявителя были оставлены ФАС России на досудебном рассмотрении спора без удовлетворения.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 2 803,37 тыс. руб. (учтено органом регулирования 2 274,25 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь", - 5 554,62 тыс. руб.).
При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования должен руководствоваться пунктом 28 Основ ценообразования N 1075, в том числе с учетом цен, установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов, и пунктом 37 Методических указаний N 760-э.
Согласно расчету, представленному регулируемой организацией, в данную статью затрат включены расходы в следующих размерах: охрана труда и техника безопасности - 2 085,87 тыс. руб.: спецодежда и спецобувь (расчет, ком.предложения) - 1 858,87 тыс. руб.; проведение медосмотра персонала (договор с ООО "Центромед") - 227,0 тыс. руб.; содержание автотранспорта - 1 549,27 тыс. руб.: мед.осмотр водителей предрейсовый (коммерческие предложения, сравнительная таблица) - 365,7 тыс. руб., ТО и ТР автотранспорта (расчет) - 886,0 тыс. руб., расчет затрат на запчасти - 297,57 тыс. руб.; заправка и восстановление картриджей (договор с ООО "Компания ОМНИТЕК") - 101,17 тыс. руб.; канцтовары, инструменты-инвентарь (расчет, оборотно-сальдовая ведомость за 2018 год) - 1 421,14 тыс. руб.; услуги почты (расчет, карточка счета за 2018 год) - 150,3 тыс. руб.; госпошлина за совершение сделок в гос.органах - 20,65 тыс. руб.; публикации в СМИ (расчет, акты) - 143,0 тыс. руб.; специальная оценка условий труда (СОУТ) - 83,22 тыс. руб.
ООО "РЭР-Тверь" в материалы тарифного дела и в ФАС России не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что представленные договоры заключены в рамках конкурентной процедуры, предусмотренной пунктом 28 Основ ценообразования N 1075, в то время как расходы по подстатьям затрат были рассчитаны органом регулирования исходя из фактических расходов регулируемой организации за 2018 год с учетом применения ИПЦ на 2019 год - 1,046 и на 2020 год - 1,03.
Учитывая, что органом регулирования расходы по статье затрат "Расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары" рассчитаны в соответствии с пунктом 37 Методических указаний N 760-э, требования регулируемой организации по данной статье затрат оставлены ФАС России без удовлетворения.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 13 873,4 тыс. руб. (учтено органом регулирования 4 190,19 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь" в составе тарифной заявки - 18 063,59 тыс. руб., в ФАС России - 19 346,14 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования N 1075 неподконтрольные расходы включают в себя, в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование.
В качестве обоснования расходов по данной статье затрат регулируемой организацией был представлен расчет налога на имущество, расчет транспортного налога, расчет на страхование по ОСАГО, расчет платы за пользование водным объектом на 2020 год, а также налоговые декларации за 2018 год.
Органом регулирования расходы по данной статье затрат были рассчитаны в соответствии с представленными налоговыми декларациями регулируемой организации за 2018 год.
В связи с тем, что в ФАС России на досудебное рассмотрение спора не была представлена учетная политика регулируемой организации, равно как и отсутствуют сведения о ведении обществом раздельного учета по видам деятельности, что не позволяет определить, на какой конкретно вид регулируемой деятельности отнесены заявленные расходы, то требования заявителя по статье "Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей" правомерно оставлены ФАС России на досудебном рассмотрении спора без удовлетворения.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Амортизация основных средств и нематериальных активов".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 74 262,42 тыс. руб. (учтено органом регулирования 21 917,19 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь", - 96 179,61 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования N 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Теплосетевое имущество принадлежит регулируемой организации на праве собственности в соответствии с договорами купли-продажи движимого, недвижимого имущества.
В соответствии с приказом ООО "РЭР-Тверь" от 25 ноября 2018 г. N 78/1-П ООО "Оценка и Аудит - НТ" были произведена переоценка основных средств. По результатам мероприятий по переоценке рыночной стоимости имущества, в соответствии с представленным отчетом об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества от 31 декабря 2018 г. N 11-18 итоговая величина стоимости объектов составила 759 129,02 тыс. руб. (без учета переоценки стоимости земельных участков).
В ходе рассмотрения досудебного спора РЭК Тверской области было представлено в ФАС России данные о переоценке основных средств, проведенной в 2018 году, стоимость основных средств осталась без изменений, так как критерий уровня существенности, закрепленный в регулируемой организации, не превысил 5%.
В соответствии с пунктом 29 Методических указаний N 760-э амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
Таким образом, произведенная обществом переоценка основных средств не принималась к учету, так как у регулируемой организации отсутствует утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа.
Кроме того, по мнению регулируемой организации, при расчете амортизационных отчислений срок полезного использования объектов основных средств необходимо определять исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
Однако ФАС России установлено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования в срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. N 1 (далее - Классификатор).
РЭК Тверской области при расчете амортизационных отчислений был правомерно принят максимальный срок полезного использования недвижимого имущества в соответствии с Классификатором.
В части амортизации автотранспорта органом регулирования указанные расходы были исключены ввиду отсутствия в нарушение пунктов 11 и 12 Основ ценообразования N 1075 ведения обществом раздельного учета по видам деятельности.
Следовательно, требования заявителя по статье затрат "Амортизация основных средств и нематериальных активов" были оставлены ФАС России на досудебном рассмотрении спора без удовлетворения.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Выпадающие доходы".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 122 095,94 тыс. руб. (учтено органом регулирования 0 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь", - 122 095,94 тыс. руб.).
Разногласия между Заявителем и органом регулирования по данной статье затрат заключаются в неучете выпадающих доходов регулируемой организации за 2018 год при установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 год.
Так, как указывало общество, РЭК Тверской области необоснованно не учтены выпадающие доходы ООО "РЭР-Тверь" за 2018 год в размере: "Расходы на оплату труда" - 28 151,14 тыс. руб.; "Отчисления на социальные нужды" - 7 819,39 тыс. руб.; "Налог на имущество" - 11 441,76 тыс. руб.; "Амортизация" - 74 683,65 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования N 1075 в случае, если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности.
При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
Согласно письменному мнению РЭК Тверской области, представленному в ФАС России в ходе рассмотрения досудебного спора, регулируемой организацией в материалы тарифного дела для установления тарифа на тепловую энергию на 2020 год заявлены выпадающие доходы за 2018 год в размере 122 024,4 тыс. руб., при этом расшифровка затрат, расчеты и обосновывающие документы по заявленной сумме ООО "РЭР-Тверь" не представлено.
Кроме того, регулируемой организацией не указаны причины, на основании которых фактические расходы за 2018 год оказались выше плановых расходов, учтенных органом регулирования на 2018 год. В представленных материалах отсутствует расчет выпадающих доходов, в таблице указаны исключительно суммы.
Учитывая вышеизложенное, ввиду отсутствия достаточного экономического обоснования расходов по статье затрат "Выпадающие доходы" как при установлении РЭК Тверской области тарифов, так и при рассмотрении ФАС России досудебного спора, требования заявителя в указанной части также были оставлены ФАС России без удовлетворения.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат "Расчетная предпринимательская прибыль".
Величина заявленных в ФАС России разногласий по данной статье затрат составила 12 333,84 тыс. руб. (учтено органом регулирования 8 794,29 тыс. руб., экономически обоснованная величина, заявляемая ООО "Регионэнергоресурс-Тверь", - 21 128,13 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования N 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования N 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Разногласия по данной статье возникли между ООО "РЭР-Тверь" и РЭК Тверской области в результате имеющихся разногласий по определению расходов по статьям затрат, заявленных обществом в ФАС России на досудебное рассмотрении спора.
На основании изложенного суды пришли к выводу о том, что решение ФАС России от 19 июня 2020 г. в оспариваемой части принято антимонопольным органом в соответствии с представленными полномочиями, является законным и обоснованным и не нарушает права и законные интересы ООО "Регионэнергоресурс-Тверь".
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16 февраля 2021 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2021 г. по делу N А40-163583/20-79-1080 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "РЭР-Тверь" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
А.А.Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования N 1075 в случае, если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности.
...
В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования N 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования N 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2021 г. N Ф05-18187/21 по делу N А40-163583/2020