Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 августа 2021 г. N Ф05-18234/21 по делу N А40-72449/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в подтверждение своих доводов и возражений доказательства, руководствуясь статьями 8, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 25, 39.20, 39.37, 39.46, 56, 90 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190- ФЗ "О теплоснабжении", суд первой инстанции исходил из того, что на земельном участке истца расположена тепловая сеть ответчика, в составе которой имеется производственное здание камеры павильона, права на здание павильона оформлено за ответчиком. Действия ответчика не подлежат квалификации как уклонение от заключения договора аренды земельного участка, поскольку обязанность по его заключению на стороне ПАО "МОЭК" отсутствует. При этом имеется законодательно установленная возможность оформить соответствующие права на спорный земельный участок в виде публичного сервитута при условии соответствия рассматриваемого здания павильона требованиям закона, предъявляемым к объектам, в отношении которых может быть оформлен публичный сервитут.

Суды приняли во внимание, что ответчик неоднократно обращался к истцу с заявлениями об оформлении прав на земельный участок в виде установления публичного сервитута, отказывая в удовлетворении которых, истец исходил из наличия зарегистрированного права собственности на здание, а не на тепловую сеть. Однако, статьей 39.44 Земельного кодекса Российской Федерации установлен закрытый перечень оснований для отказа уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в установлении публичного сервитута, среди которых отсутствует данная причина для отказа.

Установив, что в данном случае правоотношения сторон по пользованию земельным участком регулируются нормами Земельного кодекс Российской Федерации об установлении публичного сервитута, суды пришли к выводу об отсутствии факта уклонения на стороне ответчика, а, следовательно, отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований."