г. Москва |
|
24 августа 2021 г. |
Дело N А40-60548/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 24.08.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Гречишкина А.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "ТиссенКрупп Элеватор" - Безбородова А.Ю., Репина Е.Д. (представителей по доверенности от 27.08.2020),
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Москве - Туркиной Е.А. (представителя по доверенности от 11.01.2021),
рассмотрев 17.08.2021 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТиссенКрупп Элеватор"
на решение от 14.12.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 14.04.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-60548/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТиссенКрупп Элеватор"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Москве
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТиссенКрупп Элеватор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными постановлений Инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Москве (далее - инспекция) от 25.02.2020 N 77252004214759100002 и N 77252004214950800002 о привлечении к ответственности общества по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.12.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, неполное их исследование, и указывая, в частности, на то, что пункт 2 части 2 статьи. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании, Закон N 173-ФЗ) содержит в себе неустранимую неясность, в связи с чем должен трактоваться в пользу общества.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель инспекции в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами, постановлением инспекции от 25.02.2020 N 77252004214950800002 общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ по факту зачисления 28.02.2018 на счет общества N AZ04AZRT40035019440001902001, минуя банковские счета в уполномоченном банке Российской Федерации, денежных средств в иностранной валюте на сумму 228 706,56 азербайджанских манат, в нарушение положений статей 12, 14 Закона о валютном регулировании.
Данным постановлением инспекции обществу назначен административный штраф в размере 6 813 168 рублей.
Постановлением инспекции от 25.02.2020 N 77252004214759100002 общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ по факту зачисления 12.12.2018 на счет общества N AZ04AZRT40035019440001902001, минуя банковские счета в уполномоченном банке Российской Федерации, денежных средств в иностранной валюте на сумму 1 264 289,28 азербайджанских манат, в нарушение положений статей 12, 14 Закона N 173-ФЗ.
Этим постановлением инспекции обществу назначен административный штраф в размере 37 160 622 рублей.
Не согласившись с постановлениями инспекции от 25.02.2020 N 77252004214759100002 и N 77252004214950800002, общество оспорило их в судебном порядке.
Признавая законными оспариваемые постановления, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 9 статьи 1, статей 12, 14 Закона о валютном регулировании, нормами КоАП РФ, в том числе части 1 статьи 15.25, пришли к выводу о доказанности в действиях общества событий и составов вмененных обществу административных правонарушений.
Отклоняя ссылки общества на положения пункта 2 статьи 19 Закона N 173-ФЗ, суды признали, что оплаченные нерезидентом работы общества по монтажу эскалаторов являются выручкой общества, а не компенсацией местных расходов.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными, малозначительными совершенные обществом административные правонарушения суды не признали.
Вопреки мнению общества, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм валютного законодательства и законодательства об административных правонарушениях права с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, не имеется.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ. При этом оснований для вывода о неполном исследовании судами имеющихся доказательств, исходя из материалов дела, не усматривается.
Процессуальных нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, судами не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.12.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021 по делу N А40-60548/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением инспекции от 25.02.2020 N 77252004214759100002 общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ по факту зачисления 12.12.2018 на счет общества N AZ04AZRT40035019440001902001, минуя банковские счета в уполномоченном банке Российской Федерации, денежных средств в иностранной валюте на сумму 1 264 289,28 азербайджанских манат, в нарушение положений статей 12, 14 Закона N 173-ФЗ.
...
Признавая законными оспариваемые постановления, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 9 статьи 1, статей 12, 14 Закона о валютном регулировании, нормами КоАП РФ, в том числе части 1 статьи 15.25, пришли к выводу о доказанности в действиях общества событий и составов вмененных обществу административных правонарушений.
Отклоняя ссылки общества на положения пункта 2 статьи 19 Закона N 173-ФЗ, суды признали, что оплаченные нерезидентом работы общества по монтажу эскалаторов являются выручкой общества, а не компенсацией местных расходов."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 августа 2021 г. N Ф05-18574/21 по делу N А40-60548/2020