• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2021 г. N Ф05-19250/21 по делу N А40-193397/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России) было создано Приказом Министра Обороны Российской Федерации N 155 от 02 марта 2017 года. Основной целью учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. На основании приказа Минобороны России от 02.03.2017 N 155 объекты теплового и водопроводно-канализационного хозяйства подлежат передаче в ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России. Во исполнение приказа N 155 Департаментом имущественных отношений Минобороны России изданы приказы N 171 и N 172 о закреплении имущества на праве оперативного управления за ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России. Так, в целях осуществления деятельности по поставке, передачи тепловой энергии и теплоносителя, поставки горячей воды, а также водоотведения для нужд и в интересах Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, между ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России и Акционерное общество "Главное управление обустройства войск" был заключен договор на теплоснабжение N 14-24-50-01-287 от 19.11.2018. В соответствии с п. 8.3 договора, оплата за поставку тепловой энергии производится ответчиком до 20 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом. При этом истец, во исполнение договорного обязательства поставил ответчику тепловую энергию на общую сумму 132.947,57 руб. Претензий по объему и качеству оказанных услуг от ответчика в адрес истца не поступало. Однако, в нарушение договорного обязательства ответчик оплату оказанных услуг произвел с просрочкой, в связи с чем в соответствии с п.9.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" истцом была начислена неустойка за период с 21.04.2020 по 09.07.2020 в размере 1.900,37 руб. Претензия, направленная в адрес ответчика, была оставлена последним без удовлетворения. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается постановлением по делу. При этом суд в обжалуемом акте, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330 ГК РФ, правомерно исходил из следующего.

Так, согласно пункту 1 статьи 9.1. Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности", для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее для целей настоящей статьи - мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом б) пункта 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников", в отношении организаций, включенных в перечень (перечни) системообразующих организаций российской экономики, введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве. Мораторий вводится на срок со дня официального опубликования Постановления N 428 и действует в течение 6 месяцев (пункт 5 Постановления N 428), то есть на период с 06.04.2020 по 06.10.2020 включительно. По информации, размещенной на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, Акционерное общество "Главное управление обустройства войск" было включено в перечень системообразующих организаций российской экономики (N п/п 146 в перечне), то есть на период с 06.04.2020 по 06.10.2020 в отношении АО "ГУОВ" был введен мораторий на возбуждение дела о банкротстве, при этом на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацем 5, абзацами 7- 10 пункта 1 статьи 63 ФЗ N 127 (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1. ФЗ N 127). Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 63 ФЗ N 127, не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей. Кроме того, как разъяснено в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020 (вопрос N 10), одним из последствий введения моратория является прекращение начисления неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац 10 пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве)."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2021 г. N Ф05-19250/21 по делу N А40-193397/2020