г. Москва |
|
16 января 2024 г. |
Дело N А41-54595/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.01.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Хвостовой Н.О.,
судей: Коваля А.В., Шишовой О.А.,
при участии в заседании:
от истца - Гайда В.В. по доверенности N 11 от 28.04.2023,
от ответчика - Чадаев С.Е. по доверенности N 315 от 25.12.2023,
рассмотрев 10.01.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Одинцовского городского округа Московской области
на решение от 08.08.2023
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 09.10.2023
Десятого арбитражного апелляционного суда,
в деле по иску Акционерного общества "Управление жилищного хозяйства",
к Администрации Одинцовского городского округа Московской области,
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Управление жилищного хозяйства" (далее - АО "Управление жилищного хозяйства", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Администрация Одинцовского городского округа, ответчик) о взыскании задолженности за 2022 по оплате коммунальных услуг, услуг по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, по адресу: Московская область, город Одинцово, улица Северная, дом 36, собственником нежилых помещений в котором является ответчик, в размере 3 340 830 руб. 63 коп., а также пени за просрочку оплаты за период с 22.02.2023 по 31.05.2023 в размере 67 459 руб. 09 коп. и пени по день фактической оплаты задолженности.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.08.2023, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2023, с Администрации Одинцовского городского округа в пользу АО "Управление жилищного хозяйства" взыскана задолженность в размере 3 340 830 руб. 63 коп., пени в размере 67 459 руб. 09 коп., неустойка за период с 01.06.2023 по день фактической оплаты задолженности 3 340 830 руб. 63 коп., исходя из фактического размера задолженности, в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты долга, за каждый день просрочки, а также взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 40 041 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции Администрация Одинцовского городского округа обратилась с кассационной жалобой в Арбитражный суд Московского округа.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, поскольку полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам, а обжалуемые судебные акты приняты с нарушением норм материального права.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Администрации Одинцовского городского округа поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель АО "Управление жилищного хозяйства" возражал против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, согласно доводам, изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела и рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также соответствие выводов в обжалуемых судебных актах имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя, по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, АО "Управление жилищного хозяйства" является управляющей организацией в многоквартирном доме по адресу: Московская область, город Одинцово, улица Северная, дом 36.
В указанном многоквартирном доме ответчик является собственником принятых от застройщика по акту приема-передачи нежилых помещений с кадастровыми номерами 50:20:0030102:1177, 50:20:0030102:1095, 50:20:0030102:1311 общей площадью 663,5 кв.м., которые не оборудованы индивидуальными приборами учёта коммунальных ресурсов.
Доводы ответчика о том, что Администрация Одинцовского городского округа не является правообладателем указанных нежилых помещений, в связи с отсутствием сведений о них в реестре муниципального имущества Комитета по управлению муниципальным имуществом Одинцовского городского округа, правомерно отклонены судами по причине правовой несостоятельности.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 28.11.2019 по делу N А41-79250/2019 удовлетворены исковые требования АО "Управление жилищного хозяйства" о взыскании с Администрации Одинцовского городского округа задолженности за жилищно-коммунальные услуги в указанных отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами 50:20:0030102:1177, 50:20:0030102:1095, 50:20:0030102:1311 за предыдущие периоды, при схожих обстоятельствах дела.
Доводы ответчика о неправомерности заявленных требований о взыскании задолженности за потреблённые коммунальные ресурсы обоснованно отклонены судами, в связи с отсутствием доказательств о заключении ответчиком прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями и установки в нежилых помещения приборов учёта коммунальных ресурсов, в том числе отсутствием доказательств прямой оплаты ответчиком стоимости коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающими организациям.
Предположительные доводы ответчика о злоупотреблении правом со стороны истца правомерно отклонены судами как документально не подтверждённые и необоснованные соответствующим образом.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статей 210, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 153, 155, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований АО "Управление жилищного хозяйства" о взыскании с Администрации Одинцовского городского округа задолженности за 2022 год по оплате коммунальных услуг, услуг по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, собственником нежилых помещений в котором является ответчик, в размере 3 340 830 руб. 63 коп., а также пени за просрочку оплаты за заявленный истцом периоды, в связи с отсутствием доказательств оплаты.
В соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суды первой и апелляционной инстанций установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08.08.2023 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2023 по делу N А41-54595/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 28.11.2019 по делу N А41-79250/2019 удовлетворены исковые требования АО "Управление жилищного хозяйства" о взыскании с Администрации Одинцовского городского округа задолженности за жилищно-коммунальные услуги в указанных отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами 50:20:0030102:1177, 50:20:0030102:1095, 50:20:0030102:1311 за предыдущие периоды, при схожих обстоятельствах дела.
...
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статей 210, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 153, 155, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований АО "Управление жилищного хозяйства" о взыскании с Администрации Одинцовского городского округа задолженности за 2022 год по оплате коммунальных услуг, услуг по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, собственником нежилых помещений в котором является ответчик, в размере 3 340 830 руб. 63 коп., а также пени за просрочку оплаты за заявленный истцом периоды, в связи с отсутствием доказательств оплаты."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 января 2024 г. N Ф05-31278/23 по делу N А41-54595/2023