• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 августа 2021 г. N Ф05-18891/21 по делу N А40-177886/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции, установив, что деятельность автономного учреждения по созданию и развитию информационных систем относится к основным видам деятельности учреждения, приносящим доход и, как следствие, учреждение является хозяйствующим субъектом по смыслу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, осуществляющим деятельность на рынке услуг в сфере информационных технологий, пришел к выводу о том, что привлечение учреждения к оказанию государственных (муниципальных) работ, которые в силу устава учреждения относятся к его основным видам деятельности, приносящим доход, должно осуществляться с применением конкурентных способов отбора.

При этом апелляционный суд отметил, что не проведение департаментом конкурентных процедур на право выполнения работ по созданию и развитию (модернизации) информационных систем, в том числе государственных, муниципальных и ведомственных информационных систем, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов принять участие в конкурсе на выполнение государственных работ за счет бюджетных средств и выполнить данные работы, а также создает преимущественное положение учреждения на рынке информационных технологий на территории ХМАО - Югры, так как учреждение вне конкурентных процедур получает бюджетные средства для выполнения государственных работ, являющихся государственной нуждой.

Таким образом, апелляционный суд, опровергая выводы суда первой инстанции, заключил, что действия департамента по передаче учреждению по государственным заданиям выполнение работ по созданию и развитию (модернизации) информационных систем, в том числе государственных, муниципальных и ведомственных информационных систем, являющихся по своей сути государственной нуждой, содержат в себе признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Из представленных в материалы дела доказательств, обстоятельств дела, оснований для признания оспариваемого предупреждения службы не соответствующим требованиям статьи 39.1 Закона о защите конкуренции не имеется.

...

Вопреки доводам кассационной жалобы департамента и мнению учреждения, выводы суда апелляционной инстанции соответствуют материалам дела, обстоятельствам, установленным с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, при соблюдении норм АПК РФ, и на правильном применении положений БК РФ, Закона о защите конкуренции, Закона о контрактной системе, Закона о закупках, Закона N 174-ФЗ с учетом таких обстоятельств."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 августа 2021 г. N Ф05-18891/21 по делу N А40-177886/2020