г. Москва |
|
27 августа 2021 г. |
Дело N А40-183695/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 27.08.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Гречишкина А.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - индивидуального предпринимателя Богданова Андрея Владимировича - Пчелиной Е.М. (представителя по доверенности от 21.01.2021),
от Департамента города Москвы по конкурентной политике - извещен, представитель не явился,
от Департамента городского имущества города Москвы - извещен, представитель не явился,
рассмотрев 23.08.2021 в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Богданова Андрея Владимировича
на решение от 08.02.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 20.04.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-183695/2020
по заявлению индивидуального предпринимателя Богданова Андрея Владимировича
к Департаменту города Москвы по конкурентной политике
об оспаривании решений,
третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Богданов Андрей Владимирович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, с учетом принятых судом уточнений, к Департаменту города Москвы по конкурентной политике (далее - департамент) о признании незаконными решений о признании уклонившимся от подписания договоров купли-продажи машино-мест по адресу: г. Москва, ул. Перекопская, д. 34, корп. 3, подвал N 2, пом. II, выраженных в протоколе об отказе от заключения договора купли-продажи по итогам продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы, без объявления цены в электронной форме SBR012-2006290018 от 14.09.2020 в отношении объекта: машино-место N 205 с кадастровым номером 77:06:0000000:3507 площадью кв. м 34,7 кв. м; протоколк об отказе от заключения договора купли-продажи по итогам продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы, без объявления цены в электронной форме SBR012-2006290017 от 14.09.2020 в отношении объекта: машино-место N 206 с кадастровым номером 77:06:0000000:3508 площадью 30,8 кв. м; протоколе об отказе от заключения договора купли-продажи по итогам продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы, без объявления цены в электронной форме SBR012-2006290016 от 14.09.2020 в отношении объекта: машино-место N 319 с кадастровым номером 77:06:0000000:3621 площадью 21,3 кв. м; протоколе об отказе от заключения договора купли-продажи по итогам продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы, без объявления цены в электронной форме SBR012-2006290015 от 14.09.2020 в отношении объекта: машино-место N 320 с кадастровым номером 77:06:0000000:3622 площадью 20,2 кв. м; протоколе об отказе от заключения договора купли-продажи по итогам продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы, без объявления цены в электронной форме SBR012-2006290014 от 14.09.2020 в отношении объекта: машино-место N 323 с кадастровым номером 77:06:0000000:3625 площадью 20,3 кв. м.
В качестве третьего лица в деле участвует Департамент городского имущества города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
В приобщении к материалам дела объяснений предпринимателя по кассационной жалобе отказано ввиду несоблюдения при их подаче требований АПК РФ, а именно: не представлены документы, подтверждающие направление данных объяснений другим лицам, участвующим в деле. При этом принимается во внимание пункт 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции".
Приложенные предпринимателем к названным объяснениям копии доказательств по делу также не приобщены к материалам дела ввиду отсутствия у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ полномочий по сбору доказательств, их оценке и установлению фактических обстоятельств.
Изучив материалы дела, выслушав представителя предпринимателя, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что предприниматель является победителем электронных аукционов на право заключения договоров купли-продажи нежилых помещений (машино-мест).
Предприниматель 14.09.2020 узнал о наличии на своей электронной почте уведомлений о необходимости подписать договор, поступивших от "Инвестиционного портала города Москвы" с электронной почты noreply-eiip@mos.ru 08.09.2020.
Поскольку 13.09.2020 является нерабочим днем (воскресенье), предприниматель счел, что последний день подписания договоров - 14.09.2020.
Однако 14.09.2020 при совершении действий по подписанию договоров в личном кабинете на портале www.investmoscow.ru предприниматель обнаружил, что кнопка "подписать" заблокирована, то есть отсутствует техническая возможность подписать договоры.
Протоколами Единой комиссии от 14.09.2020 об отказе от заключения договоров купли-продажи по итогам продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы, без объявления цены в электронной форме: N SBR012-2006290018 от 14.09.2020 в отношении объекта: машино-место N 205 с кадастровым номером 77:06:0000000:3507 площадью кв. м 34,7 кв. м; N SBR012-2006290017 от 14.09.2020 в отношении объекта: машино-место N 206 с кадастровым номером 77:06:0000000:3508 площадью 30,8 кв. м; N SBR012-2006290016 от 14.09.2020 в отношении объекта: машино-место N 319 с кадастровым номером 77:06:0000000:3621 площадью 21,3 кв. м; N SBR012-2006290015 от 14.09.2020 в отношении объекта: машино-место N 320 с кадастровым номером 77:06:0000000:3622 площадью 20,2 кв. м; N SBR012-2006290014 от 14.09.2020 в отношении объекта: машино-место N 323 с кадастровым номером 77:06:0000000:3625 площадью 20,3 кв. м, заявитель признан уклонившимся от заключения договоров купли-продажи машино-мест.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с указанным заявлением.
Оставляя решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления, апелляционный суд указал, что подписание договоров купли-продажи имущества предпринимателем в личном кабинете в установленные сроки не осуществлено, в связи с чем решениями Единой комиссии по проведению земельно-имущественных торгов в городе Москве предприниматель правомерно был признан уклонившимся от заключения договоров купли-продажи имущества.
Как установил суд, что итоги процедур опубликованы на сайте электронной торговой площадки ("Сбербанк-АСТ") по адресу в сети Интернет: https://utp.sberbank-ast.ru/, официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о тор www.torgi.gov.ru и Инвестиционном портале города Москвы www.investmoscow.ru.
Согласно информации, представленной службой технической поддержке Инвестиционного портала города Москвы, подписанные электронной подписью со стороны Продавца 1 - Департамента городского имущества города Мое договоры купли-продажи указанных нежилых помещений поступили в "личный кабинет" на Инвестиционном портале города Москвы организован по адресу электронной почты 89639311216@mail.ru в установленные сроки.
При этом апелляционный суд учел, что в соответствии с пунктом 121 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 (далее - Положение N 860), договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества без объявления цены.
Данные выводы суда апелляционной инстанции основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на правильном применении норм материального права исходя из таких обстоятельств.
Согласно Положению об Автоматизированной информационной системе города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью", утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 01.09.2015 N 557-ПП, не позднее 5 (пятого) рабочего дня с даты подведения итогов продажи обеспечить подписание УКЭП проекта ДКП в электронной форме, со своей стороны в случае отсутствия у Покупателя ЛК он создается Тендерным комитетом автоматически после подведения итогов продажи на основании адреса электронной почты, указанной при аккредитации на электронной площадке, и ИНН Покупателя. По факту создания ЛК Покупателю направляется уведомление на электронную почту. О направлении Продавцом проекта ДКП в ЛК Покупатель уведомляется путем отправки сообщения на электронную почту, указанную при аккредитации на электронной площадке (согласно сложившейся практике проект ДКП поступает в ЛК ориентировочно на 3 (третий) рабочий день с даты подведения итогов продажи) (Раздел III, пункт 3).
Согласно подпункту "к" пункта 4 Положения N 860 продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества организует подготовку в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом "О персональных данных" и настоящим Положением.
Единые требования к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утверждены Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП.
В целях реализации положений данного постановления Правительства Москвы Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Департаментом городского имущества города Москвы и Департаментом культурного наследия города Москвы принят приказ от 27.12.2016 N 70-01-170/16/362/1078.
В связи с этим в отношении настоящего спора принимаются во внимание пункты 1.10.6, 1.15, 2.1, 2.2, 2.3, 6.1, 6.7, 6.8 Приложения 15 к этому приказу, касающиеся процедуры продажи имущества без объявления цены.
Доводы кассационной жалобы предпринимателя не основаны на нормах законодательства, подлежащих применению в настоящем споре, в том числе по вопросу об исчислении и применении рассматриваемых сроков.
Доводы жалобы предпринимателя, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ. Кроме того,
Ссылка предпринимателя на судебные акты по делу N А40-155565/2020 отклоняется, поскольку эти судебные акты основаны на других обстоятельствах, установленных судами по данному делу.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021 по делу N А40-183695/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункту "к" пункта 4 Положения N 860 продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества организует подготовку в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом "О персональных данных" и настоящим Положением.
Единые требования к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утверждены Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП.
В целях реализации положений данного постановления Правительства Москвы Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Департаментом городского имущества города Москвы и Департаментом культурного наследия города Москвы принят приказ от 27.12.2016 N 70-01-170/16/362/1078."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 августа 2021 г. N Ф05-18287/21 по делу N А40-183695/2020