г. Москва |
|
8 сентября 2021 г. |
Дело N А40-231587/20 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Нечаева С.В.,
рассмотрев в порядке части 2 статьи 288.2 АПК РФ
без вызова сторон
кассационную жалобу ООО "Регионтранссервис"
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 24 мая 2021 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
по иску ООО "Регионтранссервис"
к ОАО "Российские железные дороги"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен ООО "Регионтранссервис" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании убытков в размере 523 133 руб. 00 коп., ввиду некачественно-проведенного ремонта.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2021, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
При этом суд пришел к выводу о доказанности истцом юридического состава для взыскания убытков (статьи 15, 393 ГК РФ).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021, принятым в порядке упрощенного производства, решение отменено, в иске отказано.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просит обжалуемое постановление отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ, пункту 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", арбитражным судом кассационные жалобы на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, и без осуществления протоколирования.
Ответчик представил отзыв на кассационную жалобу, в котором возражает против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судом постановления, указывает на отсутствие оснований для его отмены.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статей 284, 286, 287, 288.2 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, а также выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Истцом и Ответчиком заключен договор от 01.07.2015 N ТОР-ЦДИВ/57 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Во исполнение условий заключенного между Сторонами Договора, Ответчиком (в 2018 и 2019 годах) выполнен Текущий ремонт грузовых вагонов с проведением среднего ремонта колесных пар (Нумерация вагонов и нумерация колесных пар указана в Расчете к иску).
Согласно пункту 15 Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32-ЦВ-056-97 (Далее Руководство) установлено, что вагонное депо, производившее отцепочный ремонт вагонов, несет гарантийную ответственность за их прочность и исправность при соблюдении Правил эксплуатации вагонов до следующего планового вида ремонта.
Согласно пункту 4.1.2 Договора N ТОР-ЦДИЦВ/57 от 01.07.2015, Ответчик предоставляет гарантию на проведенные работы, в объеме Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32-ЦВ-056-97.
Средний ремонт колесных пар осуществляется в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колем 1520 (1524 мм) от 2013 года и с изменениями от 2018 года и распространяется до следующего текущего и/или среднего ремонта.
Согласно пункту 34.1 РД (от 2013) и п. 32.1 РД (от 2018) - Предприятие, производившее ремонт колесным парам, гарантирует их соответствие требованиям настоящего РД.
Гарантийный срок на выполненный средний ремонт по РД от 2013 и 2018 г.г. распространяется до следующего текущего и/или среднего ремонта, но не менее трехпяти лет или 300 - 450 километров пробега.
Однако, в 2019-2020 годы, менее чем через год, спорные вагоны отцеплены для проведения текущего ремонта в связи с выявлением неисправностей на колесных парах, которым ранее Ответчиком выполнен средний ремонт.
Комплект документов по ремонту грузовых вагонов прилагается в виде Приложения N 1 и приложения N 2 к исковому заявлению.
В виду ненадлежащего исполнения Ответчиком своих обязанностей Истцом понесены убытки по оплате стоимости работ по устранению дефектов и выполнению досрочного среднего ремонта колесным парам в размере 523 133 руб.
Во исполнение пункта 7.2 Договора, Истец направил в адрес Ответчика претензию от 24.09.2020 N РТС-П-899 о возмещении понесенных убытков.
Претензионные требований остались без ответа и удовлетворения, в связи с чем ООО "РегионТрансСервис" вынуждено обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
Установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме, отклонив ссылку ответчика по всем спорным вагонам, кроме 95472619 на истечение гарантийных сроков, установленных в пункте 4.1.2.3 договора (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 01.06.2015), поскольку, по мнению суда первой инстанции, РД от 2013 и 2018 годы не установлено, что гарантия ремонтного депо может быть прервана при иных обстоятельствах, нежели истечение 3-5 лет или 300-450 километров пробега.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, так как пункт 4.1.2.3 договора (в редакции дополнительного соглашения) каких-либо перерывов в течение гарантийного срока не устанавливает.
Как установлено апелляционным судом, в соответствии с пунктом 4.1.2.3 Договора от 01.07.2015 N ТОРЦДИВ/57 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузового вагонов (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 01.06.2015) гарантия Подрядчика не распространяется на повторные отцепки и ремонт по кодам эксплуатационных неисправностей, указанным в приложении N 24 к настоящему Договору, после проведения Подрядчиком ТР-2 грузового вагона, если с момента проведения предыдущего ТР-2 данного грузового вагона истек срок, указанный в приложении N 24 к настоящему Договору.
Первичный текущий отцепочный ремонт грузовым вагонам истца был проведен ОАО "РЖД" в период 2016-2019 г.г. по кодам неисправности колесных пар: "102" - тонкий гребень, "117" - неравномерный прокат, "107" - выщербина обода колеса.
В соответствии с приложением N 5 к дополнительному соглашению N 1 от 01.06.2015 (приложение N 24 к Договору) гарантийная ответственность Подрядчика составляет:
- по коду неисправности "102" - тонкий гребень - 1 месяц с момента выдачи уведомления ВУ-36-М;
- по коду неисправности "107" - выщербина обода колеса - 1 месяц с момента выдачи уведомления ВУ-36-М;
- по коду неисправности "117" - неравномерный прокат - 2 месяц с момента выдачи уведомления ВУ-36-М.
Таким образом, пункт 4.1.2.3 договора предусматривает не перерыв в течение гарантийного срока, а иные гарантийные сроки применительно к кодам неисправностей N 102,107, 117.
В соответствии со статьей 722 ГК РФ, устанавливающей гарантии качества работы, гарантийный срок может быть предусмотрен, в том числе, договором подряда, в связи с чем, апелляционный суд пришел к правильному выводу об отказе в иске по вагонам, кроме 95472619, по причине возникновения неисправностей по истечении гарантийного срока.
В отношении вагона 95472619 иск также удовлетворению не подлежит в силу того, что ремонт данного вагона был произведен по различным кодам неисправности:
- первичный ремонт по неисправности "214 - излом пружин";
- повторный ремонт по неисправности "159 - Нарушение/ослабление торцевого крепления подшипника в корпусе буксы".
В соответствии с абзацем 4 пункта 15 Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденного МПС России 02.09.1997 N РД 32 ЦВ-056-97, ответственность предприятия, производившего ремонт грузовых вагонов, не распространяется на технологические неисправности, выявленные после предыдущих отцепок вагона в текущий ремонт по другим неисправностям.
Применение Руководства в рамках заключенного договора согласовано между ОАО "РЖД" и ООО "РегионТрансСервис" пунктом 4.1.1. заключенного договора.
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями пункта 15 Руководящего документа по текущему отцепочному ремонту, а также пункта 4.1.1. договора, ОАО "РЖД" освобождается от ответственности за неисправности технологического характера, выявленные при повторной отцепке в ремонт, поскольку первичный ремонт выполнялся ОАО "РЖД" по иным неисправностям.
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд пришел к законному и обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Вопреки доводам заявителя кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции руководствовался теми условиями договора которые имеют отношение к выявленным недостаткам.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, рассмотрены судом округа и отклонены, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права и по существу направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и сделанных на их основе выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Судом апелляционной инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены имеющиеся в деле доказательства, выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемого в кассационном порядке судебного акта не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2021 года по делу N А40-231587/20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, настоящее постановление является окончательным и обжалованию не подлежит.
Судья |
С.В. Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021, принятым в порядке упрощенного производства, решение отменено, в иске отказано.
...
Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ, пункту 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", арбитражным судом кассационные жалобы на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, и без осуществления протоколирования.
...
В соответствии со статьей 722 ГК РФ, устанавливающей гарантии качества работы, гарантийный срок может быть предусмотрен, в том числе, договором подряда, в связи с чем, апелляционный суд пришел к правильному выводу об отказе в иске по вагонам, кроме 95472619, по причине возникновения неисправностей по истечении гарантийного срока."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2021 г. N Ф05-21288/21 по делу N А40-231587/2020
Хронология рассмотрения дела:
08.09.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21288/2021
24.05.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18904/2021
24.02.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231587/20
16.02.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231587/20