г. Москва |
|
08 сентября 2021 г. |
Дело N А40-37151/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Аширов Э.А., по доверенности от 30.12.2020;
от ответчика (заинтересованного лица): Гладкова Е.А., по доверенности от 14.05.2021;
от третьих лиц: не явились, извещены;
рассмотрев 01 сентября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.03.2021,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2021
по заявлению Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского"
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: Министерство науки и Высшего образования Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью "ПОН", акционерное общество "Электронные торговые системы"
о признании незаконным решение от 14/02/2020 по делу N 20/44/105/233,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) от 14.02.2020 по делу N 20/44/105/233.
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, участвуют Министерство науки и Высшего образования Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью "ПОН", акционерное общество "Электронные торговые системы".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.03.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского", обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой.
Доводы кассационной жалобы заявителя, сводятся к указанию на нарушение антимонопольным органом статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 3.33 Административного регламента от 19.11.2014 N 727/14 при рассмотрении жалобы общества "ПОН" в отношении результатов оценки заявок на участие в запросе предложений в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критерием оценки заявки участника закупки, что свидетельствует о незаконности принятия решения и предписания антимонопольного органа.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 АПК РФ информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель антимонопольного органа письменный отзыв на кассационную жалобу не представил, дал пояснения.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами, по результатам рассмотрения жалобы общества "ПОН" на действия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГАОУ ВО "Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского" (далее - Уполномоченный орган), оператора электронной площадки запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Общественно-бытовой корпус ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" в г. Симферополе район ул. Ялтинская, 20" (номер извещения 1075100000119000019) ФАС России принято решение.
Антимонопольным органом жалоба общества признана обоснованной, в действиях заказчика, уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 7 части 6 статьи 83.1, пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в действиях единой комиссии выявлено нарушение части 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
Выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с ненормативными актами антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд.
При разрешении спора, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришли к выводу о том, что оспариваемые ненормативные правовые акты соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и интересы заявителя.
Судами установлено, что общество "ПОН" 30.12.2019 обратилось в ФАС России с жалобой на действия Единой комиссии, выраженные в неправомерном присвоении низкой оценки заявке ООО "ПОН", поданной на участие в Закупке (далее - Жалоба-1).
Решением Комиссии ФАС России от 14.01.2020 по делу N 20/44/105/45 (далее - Решение-1) в результате рассмотрения Жалобы-1 в действиях Единой комиссии выявлено нарушение части 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, выразившееся неправомерном присвоении низкой оценки заявке ООО "ПОН", поданной на участие в Запросе предложений, по показателю "Наличие у участника запроса предложений в электронной форме опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему с предметом запроса предложений в электронной форме" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1). В действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о проведении Запроса предложений ненадлежащим образом порядка оценки заявок по Показателю N 1 Критерия N 1.
На основании Решения ФАС России от 14.01.2020 по делу N 20/44/105/45 Заказчику, Уполномоченному органу выдано Предписание от 14.01.2020 по делу N 20/44/105/45 (далее - Предписание-1) о внесении изменений в документацию о проведении Запроса предложений, указано на необходимость представить в ФАС России подтверждение его исполнения.
Указанные решения и предписания размещены в ЕИС 17.01.2020, а также направлены по почте в адрес Заказчика, Уполномоченного органа 14.01.2020.
По результатам рассмотрения вновь поданной ООО "ПОН" жалобы антимонопольным органом установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Предписание-1 не исполнено.
В ФАС России на момент рассмотрения жалобы не было представлено подтверждение исполнения Предписания-1 или уведомление о технической невозможности его исполнения, а также документы и сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.
Отказывая в удовлетворении требований, суды установили совокупность обстоятельств, свидетельствующих о том, что действия заказчика и уполномоченного органа, не исполнивших ранее выданное предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с чем признали выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемых ненормативных актах, обоснованными.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе основаны на ошибочном толковании заявителем норм материального права и, по сути, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 АПК РФ.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, не установлено, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.03.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2021 по делу N А40-37151/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением Комиссии ФАС России от 14.01.2020 по делу N 20/44/105/45 (далее - Решение-1) в результате рассмотрения Жалобы-1 в действиях Единой комиссии выявлено нарушение части 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, выразившееся неправомерном присвоении низкой оценки заявке ООО "ПОН", поданной на участие в Запросе предложений, по показателю "Наличие у участника запроса предложений в электронной форме опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему с предметом запроса предложений в электронной форме" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1). В действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о проведении Запроса предложений ненадлежащим образом порядка оценки заявок по Показателю N 1 Критерия N 1.
...
Отказывая в удовлетворении требований, суды установили совокупность обстоятельств, свидетельствующих о том, что действия заказчика и уполномоченного органа, не исполнивших ранее выданное предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с чем признали выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемых ненормативных актах, обоснованными."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2021 г. N Ф05-21279/21 по делу N А40-37151/2020