г. Москва |
|
09 сентября 2021 г. |
Дело N А40-86975/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Османов Ш.О., по доверенности от 31.03.2021;
от ответчика (заинтересованного лица): Малюгин М.Ю., по доверенности от 20.05.2021
рассмотрев 02 сентября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области
на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.06.2021,
по делу N А40-86975/2021
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области
к обществу с ограниченной ответственностью "СПЕЦПРОМ-Н"
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области (далее - заявитель, административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦПРОМ-Н" (далее - общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.06.2021 общество привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
В апелляционную инстанцию указанное решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области, просит отменить решение суда первой инстанции, привлечь общество к административной ответственности с применением санкции в виде штрафа, поскольку данное правонарушение направлено на возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников не имеющими профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 АПК РФ информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
В судебном заседании суда кассационной инстанции, представитель управления поддержал изложенные в жалобе доводы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель общества письменный отзыв не представил, дал пояснения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судом, ООО "СПЕЦПРОМ-Н" осуществляет деятельность по сбору отходов IV класса опасности, утилизации отходов IV класса опасности, обработке отходов IV класса опасности, в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 19.12.2019 N 077 279 по адресу: г. Москва, вблизи д. Орлово (кадастровый номер участка 70:07:0015009:3775).
В отношении общества проведена плановая выездная проверка, на основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по городу Москве и Калужской области от 09.03.2021 N 85-пр, с целью исполнение и соблюдение лицензионных требований в ходе которой установлено, что сотрудник ООО "СПЕЦПРОМ-Н" (мастер участка Куделя Сергей Александрович, трудовой договор от 16.06.2020 N 3-20) не имеет документа о квалификации, выданного по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, что является нарушением подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290.
Старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области Поляевым О.А., по фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦПРОМ-Н" 14.04.2021 составлен протокол об административном правонарушении N 08-33/364 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы административного производства в отношении ответчика по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, назначая административное наказание в виде предупреждения, исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Доказательств в подтверждение тех обстоятельств, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, при рассмотрении дела не было представлено. Судом таких обстоятельств не установлено.
При этом суд первой инстанции, применив положения части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, а также приняв во внимание, факт привлечения общества к административной ответственности впервые, установив принадлежность к микропредприятию, устранение выявленных нарушений, а также отсутствие возможности причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также наличие какого-либо имущественного ущерба, пришел к выводу о возможности назначения обществу административного органа в виде предупреждения.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку вопрос о снижении санкции связан с оценкой доказательств по делу, что является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций и в компетенцию кассационной инстанции не входит.
Доводы кассационной жалобы, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, подлежат отклонению, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оспоренное решение суда вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в виде предупреждения с учетом положения части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, исходя из характера и обстоятельств допущенного правонарушения.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.06.2021 по делу N А40-86975/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств в подтверждение тех обстоятельств, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, при рассмотрении дела не было представлено. Судом таких обстоятельств не установлено.
При этом суд первой инстанции, применив положения части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, а также приняв во внимание, факт привлечения общества к административной ответственности впервые, установив принадлежность к микропредприятию, устранение выявленных нарушений, а также отсутствие возможности причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также наличие какого-либо имущественного ущерба, пришел к выводу о возможности назначения обществу административного органа в виде предупреждения.
...
Оспоренное решение суда вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в виде предупреждения с учетом положения части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, исходя из характера и обстоятельств допущенного правонарушения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 сентября 2021 г. N Ф05-21561/21 по делу N А40-86975/2021