город Москва |
|
16 сентября 2021 г. |
Дело N А41-60821/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Гречишкина А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Михайлов Е.В., доверенность от 29.04.2021;
от третьих лиц: представители не явились, извещены;
рассмотрев 09 сентября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Госжилинспекции Московской области
на решение от 16 ноября 2020 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 02 апреля 2021 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-60821/20
по заявлению ООО "УК "СИМФОРУС"
об оспаривании решения
к Госжилинспекции Московской области,
третьи лица: ООО "ДЭЗИС", Администрация городского округа Солнечногорск Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "СИМФОРУС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Госжилинспекции Московской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 02.09.2020 N 9152729661-36631423.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "ДЭЗИС" и Администрация городского округа Солнечногорск Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 ноября 2020 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Госжилинспекция Московской области обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, общество осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 25.06.2019 N 1766.
22.07.2020 общество обратилось в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с принятыми собственниками многоквартирного дома решениями о выборе способа управления, выборе управляющей компании, заключении договоров управления, с приложением описи документов, в частности: копия протокола общего собрания от 19.07.2020 N 1, подлинник, реестр собственников жилых и нежилых помещений, получивших уведомления, реестр собственников жилых и нежилых помещений, принявших участие в голосовании, уведомление о проведении собрания со списком внутренних почтовых отправлений, копия договора управления многоквартирным домом, решения собственников помещений, устав управляющей компании, свидетельство о постановке на учет и регистрации юридического лица, решение единственного учредителя.
02.09.2020 инспекцией вынесено решение N РО01-9152729661-36631423 об отказе во внесении общества в реестр лицензий Московской области, в связи с тем, что на момент проведения общего собрания собственников по выбору способа управления Администрацией городского округа Солнечногорск Московской области 23.06.2020 проведен открытый конкурс по выбору управляющей компании для заключения договора управления многоквартирным домом N 5 по адресу: Московская область, городской округ Солнечногорск, дер. Голубое, Парковый бульвар.
Общество, полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в Арбитражный суд Московской области с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Частью 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Часть 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Пунктами 2 и 3 Порядка N 938/пр определены требования к заявлению и прилагаемым документам, необходимым для внесения изменений в реестр лицензий по заявлению управляющей организации.
В соответствии с пунктом 4 Порядка N 938/пр, рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка N 938/пр, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка N 938/пр, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
Согласно пункту 5 Порядка N 938/пр, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка N 938/пр;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка N 938/пр;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка N 938/пр, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка N 938/пр (пункт 6 Порядка N 938/пр).
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
Как следует из материалов дела и установлено судами, оспариваемым решением от 02.09.2020 N 9152729661-36631423 обществу отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области, в связи с тем, что на момент проведения общего собрания собственников по выбору способа управления, Администрацией городского округа Солнечногорск Московской области проведен открытый конкурс по выбору управляющей компании для заключения договора управления многоквартирным домом N 5 по адресу: Московская область, городской округ Солнечногорск, дер. Голубое, Парковый бульвар.
Вместе с тем, протокол с приложениями в соответствии с требованиями Порядка N 938/пр направлен в инспекцию и Администрацию городского округа Солнечногорск Московской области 21.07.2020.
Согласно сведениям о проведении торгов, размещенным на сайте https://torgi.gov.ru, конкурс по отбору управляющей компании для заключения договора управления многоквартирного дома N 5 по адресу: Московская область, городской округ Солнечногорск, дер. Голубое, Парковый бульвар, проведен лишь 29.07.2020.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что инспекция была обязана рассмотреть заявление общества по существу, а, следовательно, оснований для отклонения информации о смене способа управления, предоставленной обществом в порядке части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, у инспекции не имелось.
На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что обжалуемое решение инспекции является незаконным и подлежит отмене, а заявленные обществом требования - удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 16 ноября 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2021 года по делу N А41-60821/20 оставить без изменения, кассационную жалобу Госжилинспекции Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела и установлено судами, оспариваемым решением от 02.09.2020 N 9152729661-36631423 обществу отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области, в связи с тем, что на момент проведения общего собрания собственников по выбору способа управления, Администрацией городского округа Солнечногорск Московской области проведен открытый конкурс по выбору управляющей компании для заключения договора управления многоквартирным домом N 5 по адресу: Московская область, городской округ Солнечногорск, дер. Голубое, Парковый бульвар.
Вместе с тем, протокол с приложениями в соответствии с требованиями Порядка N 938/пр направлен в инспекцию и Администрацию городского округа Солнечногорск Московской области 21.07.2020.
Согласно сведениям о проведении торгов, размещенным на сайте https://torgi.gov.ru, конкурс по отбору управляющей компании для заключения договора управления многоквартирного дома N 5 по адресу: Московская область, городской округ Солнечногорск, дер. Голубое, Парковый бульвар, проведен лишь 29.07.2020.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что инспекция была обязана рассмотреть заявление общества по существу, а, следовательно, оснований для отклонения информации о смене способа управления, предоставленной обществом в порядке части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, у инспекции не имелось."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 сентября 2021 г. N Ф05-18069/21 по делу N А41-60821/2020