Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 8 июня 2004 г. N А36-259-10-03
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании:от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от налоговой инспекции - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Правобережному району г. Липецка на решение от 09.01.04 и постановление апелляционной инстанции от 26.02.04 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-259-10-03, установил:
ЗАО "БС" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением об обязании Инспекции МНС РФ по Правобережному району г. Липецка перечислить 4 887 руб. процентов за несвоевременный возврат из бюджета излишне взысканных сумм налога.
Решением суда от 09.01.04 заявленное требование удовлетворено.
Постановление апелляционной инстанции от 26.02.04 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки Инспекции МНС РФ по Правобережному району г. Липецка принято решение от 20.03.03 N 63 о взыскании с ЗАО "БС" за период с 01.06.02 по 31.12.02 налога на добавленную стоимость, доначисленного в сумме 54 167 руб.
Инкассовое поручение от 25.03.03 N 1244 на взыскание сумм налога исполнено 26.03.03 и 01.04.03.
Поскольку на момент исполнения решения налогового органа имелась переплата по НДС, платежным поручением от 22.10.03 N 944 излишне взысканный налог в сумме 54 167 руб. Инспекцией возвращен налогоплательщику из бюджета без начисления процентов, предусмотренных п. 4 ст. 79 Налогового кодекса РФ и это послужило основанием для обращения общества в суд с вышеуказанным заявлением.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п. 4 ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма излишне взысканного налога возвращается налогоплательщику с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в который были зачислены суммы излишне взысканного налога.
Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что с ЗАО "БС" излишне взыскан налог в сумме 54 167 руб., который возвращен налогоплательщику без начисления процентов.
Так же налоговой инспекцией не оспаривается расчет процентов, представленный налогоплательщиком и принятый судом.
Довод кассационной жалобы о неправомерности взыскания сумм процентов, поскольку меры необходимые для своевременного возврата процентов ею приняты, а невыплата процентов связана с позицией МНС России несостоятелен.
При нарушении установленных в п. 4 ст. 176 Налогового кодекса РФ сроков на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Причем из названной нормы следует, что начисление этих процентов не зависит от причин нарушения установленных сроков возврата налога.
Указанные проценты являются компенсацией потерь налогоплательщика за несвоевременный возврат из бюджета причитающихся ему денежных средств.
В данном случае налоговая инспекция возвратила обществу НДС с нарушением сроков, установленных п. 4 ст. 176 НК РФ, поэтому суд законно и обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования.
Исходя из содержания ст. 79 Налогового кодекса РФ в случае, возврата налогоплательщику излишне взысканного налога, данная сумма, в любом случае возвращается с начисленными на нее процентами, в том числе и независимо от действий конкретного налогового органа.
Таким образом, правовое обоснование выводов суда соответствует законодательству, регулирующему спорные правоотношения.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 09.01.04 и постановление апелляционной инстанции от 26.02.04 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-259-10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 июня 2004 г. N А36-259-10-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании