Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 сентября 2021 г. N Ф05-23925/21 по делу N А40-294161/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд, отказывая в удовлетворении требований на основании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", установил, что здание площадью 47,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 17, корп. 1, стр. 2, является объектом капитального строительства, не соответствует градостроительным нормам и правилам в части отсутствия разрешения на строительство и акта ввода объекта в эксплуатацию. При этом данное здание соответствует строительным нормам и правилам, противопожарным, санитарным и иным обязательным нормам и правилам; не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Вывод суда основан на заключении экспертизы, проведенной ООО "Сибинжиниринг" на основании определения суда от 12.10.2020. Выводы экспертного заключения признаны судом достоверными.

Отказывая в удовлетворении требований на основании статей 195, 196, 199, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о пропуске истцами срока исковой давности, о применении которого заявлено ответчиком. При этом суд указал на то, что Департамент, а также иные органы государственной власти, подведомственные Правительству Москвы, на которые возложены обязанности по контролю за соответствием строительства требованиям, установленным в разрешении, и которые для надлежащего осуществления этих обязанностей наделены соответствующими контрольными полномочиями, обладали сведениями об оспариваемом объекте недвижимости с 2006 года."