г. Москва |
|
29 сентября 2021 г. |
Дело N А40-110476/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.09.2021.
Полный текст постановления изготовлен 29.09.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Гречишкина А.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - региональной общественной организации общество поддержки и реализации культурных, спортивных, социальных проектов и программ "Традиция" - извещена, представитель не явился,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве - Хамидзода Ш.А. (представителя по доверенности от 24.03.2021),
рассмотрев 22.09.2021 в судебном заседании кассационную жалобу региональной общественной организации общество поддержки и реализации культурных, спортивных, социальных проектов и программ "Традиция"
на определение от 31.05.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 27.07.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-110476/2021
по заявлению региональной общественной организации общество поддержки и реализации культурных, спортивных, социальных проектов и программ "Традиция"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве
об оспаривании акта, результатов проверки,
УСТАНОВИЛ:
региональная общественная организация общество поддержки и реализации культурных, спортивных, социальных проектов и программ "Традиция" (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (далее - управление) о признании недействительным акта и результатов внеплановой проверки, оформленной актом от 01.03.2021 N А14/41.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021, отказано в принятии к производству заявления организации на основании пункта 1 части 1 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В кассационной жалобе организация просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права. По доводам жалобы, данный спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В судебном заседании представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Организация, извещенная о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направила, в связи с чем кассационная жалоба в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ рассмотрена в отсутствие представителя организации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя управления, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Отказывая организации в принятии заявления к производству, суд первой инстанции, ссылаясь на статьи 29, 198, 207 АПК РФ, статью 30.1 КоАП РФ, пришел к выводу о том, заявление организации не подлежит рассмотрению арбитражным судом, поскольку вынесение акта, являющегося процессуальным документом, фиксирующим фактические данные, не оканчивает производство по делу об административном правонарушении и распорядительно-властных распоряжений не содержит, а также само по себе не влечет каких-либо негативных последствий, не возлагает на организацию каких-либо обязанностей и не препятствует осуществлению им предпринимательской деятельности, с чем согласился суд апелляционной инстанции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 127 АПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению в судах.
Между тем в силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Тем самым части 1 статьи 20 Закона предусмотрена возможность оспорить результаты проверки в судебном порядке.
По настоящему делу организацией заявлено требование о признании недействительными результатов внеплановой проверки, оформленной актом от 01.03.2021 N А14/41. При этом в заявлении приведены обстоятельства, свидетельствующие, по мнению организации, о недействительности результатов проверки.
Документы, которые имеются в поступивших материалах дела, не позволяют исключить применение положений Закона к отношениям, по поводу которых организация обратилась в арбитражный суд заявлением по настоящему делу, и признать доводы организации необоснованными.
В связи с этим обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а вопрос о принятии заявления организации к производству - направлению в суд первой инстанции для повторного разрешения.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021 по делу N А40-110476/2021 отменить, вопрос направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 части 1 статьи 127 АПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению в судах.
Между тем в силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Тем самым части 1 статьи 20 Закона предусмотрена возможность оспорить результаты проверки в судебном порядке."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 сентября 2021 г. N Ф05-24246/21 по делу N А40-110476/2021